Наличие тахографа могут учесть при расчёте ОСАГО

Страховое сообщество и регуляторы обсуждают возможность учитывать наличие тахографа при определении стоимости ОСАГО для фур и автобусов.

18:00
Речь идёт об интеграции двух информационных систем — АИС страхования и «Тахографический контроль». Об этом «Ведомостям» рассказал собеседник, знакомый с итогами совещания по этому вопросу. Информацию подтвердил и. о. генерального директора «Росавтотранса» Евгений Мошин.

Идея в том, что наличие тахографа способствует повышению дисциплины водителей и снижению аварийности. Устройство фиксирует скорость, маршрут, время работы и отдыха. Сейчас многие водители, особенно на междугородних рейсах, нарушают режим труда, что повышает риск ДТП. По словам и. о. главы «Росавтотранса» Евгения Мошина, даже сам факт наличия тахографа и возможного штрафа за нарушение режима действует профилактически.

Однако страховые компании сейчас не имеют доступа к данным о наличии тахографа: эта информация не входит в заявку на ОСАГО и не передается в АИС страхования. Без этого невозможно статистически обоснованно рассчитать коэффициент, который бы понижал или повышал стоимость полиса в зависимости от наличия устройства. Для учёта фактора потребуется не только техническая интеграция систем, но и внесение изменений в закон об ОСАГО и соответствующее положение Банка России.

Как отметил представитель Банка России, регулятор в целом поддерживает использование дополнительных данных, повышающих точность оценки рисков. С 2020 года страховщики могут варьировать базовую ставку в пределах тарифного коридора, а также применять различные коэффициенты — регион, мощность, возраст и стаж, история вождения (КБМ) и другие. По мнению участников рынка, добавление ещё одного объективного параметра — наличия тахографа — было бы логичным шагом в сторону индивидуализации тарифа.

В страховых компаниях инициативу оценивают положительно, но с оговорками. В «Росгосстрахе» считают, что это будет дополнительным стимулом для бизнеса соблюдать законодательство и снижать аварийность. В СК МАКС подчеркивают, что снижение тарифа для дисциплинированных водителей — справедливая мера. Однако в «РЕСО-Гарантии» напоминают: пока статистики недостаточно, говорить о тарифной корректировке преждевременно. Аналогично рынок возлагал надежды на телематику, но массового применения эти устройства так и не получили.

Рабочая группа займется анализом имеющихся данных и выработкой предложений. От её работы зависит, будет ли тахограф учтен при расчете цены ОСАГО для грузового и пассажирского транспорта.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля