Кейсы иншуртеха: «Ренессанс Страхование» сделала ставку на роботизацию бэк-офиса

В преддверии форума InsurtechDay 2025, представляем вам новый кейс иншуртеха от компании «Ренессанс Страхование».

12:00

В компании «Ренессанс Страхование» создано 105 роботов, которые совершили 14,5 млн запусков. Это 690 тыс. часов сэкономленного времени.

Роботизация бэк-офиса заключается в привлечении сотрудников к самостоятельной разработке роботов и создании собственной команды по роботизации.

Как рассказал АСН вице-президент «Ренессанс Страхования» Виталий Рыбалкин, в компании создан робот для работы с документами в системе Диадок. Раньше обработка договоров и актов сверки требовала от сотрудников выполнения множества ручных операций: загрузки документов из одной папки в другую, заполнения реквизитов контрагентов, отправки на подпись и последующего распределения файлов по интеграционным папкам.

«Мы разработали программного робота, который автоматизирует эти действия через API Диадока, исключив большинство ручных шагов. Теперь даже в случае остановки системы сотруднику нужно выполнить не пять операций, как раньше, а всего три, что существенно экономит время и снижает нагрузку», — сказал Виталий Рыбалкин.

Для колл-центра был создан робот, отвечающий за отправку SMS-уведомлений, что позволило ускорить коммуникацию с клиентами и сократить количество ошибок при ручном вводе данных.

Отдел проверки актов контрагентов разработал решение для автоматической сверки плательщиков, которое помогает быстрее выявлять расхождения и минимизировать ручную проверку. Еще один робот был разработан для поиска ID платежей — эта задача раньше требовала ручного перебора данных в системе, а теперь выполняется автоматически.

Автоматизация подготовки к звонкам по пролонгации каско избавила сотрудников от сбора и проверки информации вручную перед каждым звонком, после внедрения робота процесс стал занимать значительно меньше времени, а данные формируются точно и без ошибок.

Простые работы создаются в компании самими бизнес-пользователями, на основе коробочного решения, сложных роботов пишет профессиональная команда разработчиков. 

В качестве примера вице-президент «Ренессанс Страхования» называет два кейса: автоматическая обработка фотографий для автоаукционов и автоматизация расчёта страховых премий. 

Компания сталкивается с необходимостью обработки фотографий автомобилей перед их размещением на аукционах. На снимках часто присутствовали посторонние элементы: номера машин, изображения людей, логотипы или повторяющиеся фото, что требовало серьезных затрат времени от сотрудников на рутинную обработку фото. Для решения этой задачи был разработан программный робот, который автоматически обнаруживает и скрывает номера автомобилей, лица людей, логотипы и дублирующиеся изображения. После обработки система формирует готовые к публикации «чистые» фотографии. 

Другой робот выполняет обработку запросов на расчёт стоимости страхования, заполнение масок полисов, отправляет коммерческие предложений партнерам. Изначально решение было разработано для ипотечного страхования, затем для страхования объектов в лизинге, в ближайших планах — масштабировать робота на другие виды страхования. Благодаря RPA было достигнуто сокращение среднего времени обработки одного обращения, рост производительности (так как робот может работать без выходных, больничных и отпусков) и снижение нагрузки от рутинных задач на персонал.

В компании используются как сторонние решения с ИИ, так и собственные разработки на основе технологии gpt и langraph (ии-агенты). На данный момент в ближайших планах, на стадии разработки, ИИ-агенты, которые будут осуществлять подбор и продажу продукта под запрос клиента «человеческим языком», имитируя работу агента по продаже страховых полисов. 

Сейчас стартует пилот по речевой аналитике, чтобы в краткосрочной перспективе для продавцов сделать ИИ-помощника, который будет взаимодействовать с клиентами при продаже страховки на имущество и подбирать индивидуальные параметры страхования для клиента.

Есть и планы по оценке риска по объекту страхования по фото (например, в сегменте имущества физлиц) при принятии недвижимости на страхование и при заявлении убытка, рассказал представитель «Ренессанс Страхования».

«Вообще, задача оценки риска при принятии на страхование — одна из самых классических для ИИ. Мы в компании применяем алгоритмы машинного обучения для всех основных продуктов при оценке риска с 2019 г. Модели оценки риска играют важную роль на эффективность бизнеса», — отметил Виталий Рыбалкин.

Также из последних трендов — внедрение искусственного интеллекта для персонификации предложений. ИИ анализирует потребности клиентов и формирует индивидуальные страховые решения на основе данных схожих клиентских групп. Это позволяет эффективно продавать сопутствующие кросс-продукты.

«В нашей компании ИИ-технологии внедряются в первую очередь в трех ключевых направлениях: колл-центр, медицинский пульт ДМС и урегулирование убытков. К концу года планируем достичь показателя в 70% операций, выполняемых с помощью ИИ», — добавил Виталий Рыбалкин.

Рубрика “Кейсы иншуртеха” запущена в преддверии форума «Insur techDay 2025. Цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке» (24-25 июля). Мы рассказываем на реальных кейсах, как работают новые технологии в страховании. Познакомиться и пообщаться с инноваторами страхового рынка можно будет 24 июля на форуме. Присоединяйтесь! Программа и регистрация по ссылке.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля