НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

Национальная страховая информационная система (НСИС) совместно с Банком России проанализирует состав данных, обязательных для передачи в АИС страхования, сообщил глава компании Николай Галушин.

13:41

«Мы совместно с Центральным банком проанализируем итоги применения Указания 6568, которое определяет объем информации, которую страховщики обязаны передавать в АИС страхования», — отметил Николай Галушин.

Он пояснил, что это необходимо для того, чтобы определить, что требует усиления критичности подходов к данным, какие поля требуют довнесения информации, а от каких полей за невостребованностью можно отказаться.

Как напомнил Николай Галушин, в ходе первоначального обсуждения со страховым сообществом состава полей, передаваемых в АИС страхования, по ряду из них были понижены требования к формально-логическому контролю.

Также в результате исходных решений НСИС не собирает информацию о страховых посредниках, но они как каналы продаж во многом влияют на качество данных с точки зрения рисков мошенничества.

Анализ портфеля по конкретному посреднику позволил бы выявить отклонения его портфеля от среднего по рынку. Это позволит показать, что он не занимается своей профессиональной деятельностью, а осуществляет иную деятельность, которая приводит впоследствии к конфликту с самим страхователем, с которым может быть расторгнут договор страхования, так как он ввёл страховщика в заблуждение, или ему может «прилететь» регресс«, — сказал глава НСИС. 

В качестве примера недобросовестных практик он привел ситуации со «склейкой» данных, о которых АСН уже сообщало.

«Мы получили большое количество запросов от граждан по ситуации со „склейкой“ данных, когда хороший страхователь с хорошим КБМ при участии посредника складывается с плохим. Граждане, получив доступ в свою страховую историю, обращаются в компанию, таких запросов примерно около 20 тыс., когда приходится их „расклеивать“, чтобы восстановить страховую историю, восстановить КБМ», — уточнил Николай Галушин. 

Год, который компания должна полностью просуществовать как единый оператор АИС страхования, ориентирован на несколько направлений, в том числе — это пункт по качеству данных. Поэтому проводится работа по улучшению алгоритмов отсечения недобросовестных практик, пояснил глава НСИС.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля