Об этом сообщил журналистам в кулуарах ПМЭФ-2025 генеральный директор КТК Николай Горбань.
Он отметил, что консорциум обратился в страховую компанию за возмещением этих затрат. При этом сумма включают в себя как прямые убытки (от разрушений), так и косвенные, в частности связанные с повышенными затратами на применение противотурбулентной присадки при транспортировке нефти. По возмещению таких косвенных затрат идет дискуссия: «Какая сумма будет компенсирована, я думаю, мы сможем сказать не ранее, чем к концу года. Потому что, вы знаете, процесс согласования со страховыми компаниями всегда очень сложный и долгий».
Также Горбань сообщил, что КТК инициировал процедуру, направленную на взыскание суммы ущерба с украинской стороны. «Мы как такового юридического международного статуса не имеем, поэтому мы не можем напрямую в международный суд подать иск. Но есть процедура, которую мы инициировали для подачи иска», — сказал он, добавив, что оценить сроки этой процедуры сложно из-за отсутствия аналогичного опыта.
Как сообщалось, 17 февраля НПС «Кропоткинская» подверглась атаке нескольких БПЛА, начиненных взрывчаткой и металлическими поражающими элементами. В результате было повреждено оборудование, в частности, произведенное компанией Siemens. После восстановительных работ станция была введена в эксплуатацию 23 мая, пишет Интерфакс.
Также сообщалось, что казахстанские дипломаты находятся на связи со своими украинскими коллегами по вопросу обеспечения безопасности системы КТК. «К сожалению, ответа с украинской стороны не последовало. И реакции тоже никакой не последовало. К сожалению, констатировать можно, что украинская сторона никак не отреагировала на их запрос, и мы не получили никакого ответа, либо каких-то гарантий, либо каких-то извинений в этом плане», — пояснил глава консорциума.
КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские — на шельфе Каспия — с морским терминалом в Новороссийске. Протяженность маршрута составляет 1511 км. Система является основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов из Казахстана. Сейчас КТК способен транспортировать с казахстанской территории порядка 72,5 млн тонн нефти в год и до 83 млн тонн нефти в год — через РФ.
В 2024 году консорциум прокачал по системе 63,01 млн тонн нефти, почти 55 млн из которых — нефть из Казахстана.
Акционерами КТК, кроме «Транснефти» и РФ, являются: Казахстан (представленный «КазМунайГазом» — 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%) — 20,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKOIL International GmbH — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holding Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд р.
«Каспийский трубопроводный консорциум» предварительно оценивает ущерб, нанесенный нефтеперекачивающей станции «Кропоткинская» в результате февральской атаки, в 2,7 млрд р.
19.06.2025
09:00
Добавить комментарий