ЦБ предлагает снизить стоимость ОСАГО для регионов с аккуратными водителями

Среди вариантов — ввести дополнительный коэффициент для рисковых регионов или же установить более сложную структуру.

11:00
7

В некоторых субъектах РФ (например, в Чечне, Дагестане, на Камчатке) убыточность по такой страховке значительно выше, чем в остальных. Но за это платят другие водители. Проблемой озаботился ЦБ — там прорабатывают идею, как сделать стоимость полиса более справедливой, рассказал «Известиям» заместитель председателя Банка России Филипп Габуния. 

Сейчас при формировании цены ОСАГО уже применяется территориальный коэффициент — то есть стоимость полиса отличается в зависимости от региона проживания водителя, отметил заместитель начальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования МАКС Александр Щербаков. Этот показатель учитывает, например, плотность дорожного движения, средний размер выплаты. Однако нынешняя система допускает ситуацию, когда водители из регионов с низкой аварийностью косвенно оплачивают убытки, связанные с высокими рисками в других субъектах РФ, подчеркнул эксперт.

Например, показательна ситуация на Северном Кавказе, рассказали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Территориальный коэффициент там достаточно низкий. При этом доля недобросовестных практик, а значит, и убыточность страховщиков — высокая. Поэтому стоит ввести дополнительный региональный коэффициент, который бы отражал реальную ситуацию, считают в РСА.

Там составляют рэнкинг субъектов РФ из красной зоны. В первую очередь это признак нездоровой обстановки, пояснили в союзе. Там много аварий и высокий уровень мошенничества (именно это в первую очередь влияет на убыточность по ОСАГО). По итогам 2024 г. в перечень самых рисковых регионов вошли Ингушетия, Дагестан, Чечня, Камчатский край и Карачаево-Черкесская Республика. В десятку также попали Приморский край, Северная Осетия, Бурятия, Хабаровский край и Кабардино-Балкария.

Вклад рисковых регионов может сейчас завышать цены для остальных водителей на 10–20%, сообщила гендиректор компании Frank Auto Ирина Франк. Однако точные цифры зависят от конкретных субъектов РФ.

Нынешние территориальные коэффициенты совершенно не учитывают признаки мошенничества и недобросовестные практики, подчеркнули в РСА. Там добавили: нужно пересмотреть подход к выявлению таких регионов и менять тарифы по ОСАГО. А в местах, где на дорогах более безопасно — снижать цену полиса.

Проблема несправедливого ценообразования в ОСАГО существует с самого начала действия этого вида страхования, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Он пояснил: страховщики вынуждены заключать договоры и в проблемных регионах страны, перекладывая часть убытков на других клиентов.

Однако ситуацию необходимо исправить, согласился вице-президент компании «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. По его словам, одно из возможных решений — это изменение региональных коэффициентов и их регулярная корректировка.

Более кардинальное решение — расширить тарифный коридор, чтобы страховые компании устанавливали цену полиса исходя из реальной убыточности, сообщил он. К этому уже постепенно движется рынок, и это может полностью устранить проблему, согласился Алексей Бредихин.

Есть и другой вариант — вместо единых коэффициентов для целых областей можно разделить территории на муниципальные районы или даже микрорайоны городов, рассказал Александр Щербаков из МАКС. По его словам, такой подход применяется в некоторых странах Европы, там цена аналога ОСАГО зависит от конкретного адреса регистрации авто.

В результате такого нововведения для самых рисковых регионов цена ОСАГО может вырасти на 30–50%, если убыточность полностью переложить на местных водителей, оценила Ирина Франк из Frank Auto. Например, если сейчас средняя стоимость полиса там составляет 5–10 тыс. р., то повышение до 7–15 тыс. р. выглядит реалистичным.

При этом для других регионов цена обязательной автогражданки снизится на 10–20%, добавила эксперт. Однако окончательный эффект будет зависеть от выбранной ЦБ модели.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • Max555
    01:32

    Да это не борьба с пролемой а перекладывания ее с одинх на других! только что бы страховым хорошо было! пускай сб лучше у них работают

  • !ZH!
    13:06

    Вот регион то при чем, убыточен или нет.
    КТ на фиг. Почему я живя в типа токисчном городе, имея минимальные коэфициенты за аварийность должен платить за дядей которые бъются регулярно или мошенников, только по тому что живу на этой территории. Еще смешнее когда в этом же городе, стоят через дорогу две высотки ( на расстоянии 150метров), но один дом в границах токсичной городской агломерации, а второй в типа не токсичной районной, ну смешно же. у меня, городского жителя, при прочих равных условиях полис стоит 10000 рублей а у соседа не городского жителя 4500. ну смешно же, но не всем.
    исключить коэфициент на территорию вообще, так же как и КО ( по количеству водиетей) вообще не понимаю, тещачеловек в возрасте, вписала в полис зятя дочь и сына, хрен ведь знает кто в случае чего может прискакать на помощь)при прочих равных условиях два почти на тыщу меньше чем три.
    бейте уж лучше, коэфициентами за аварийность, тогда или страховаться не будут, или вообще на месте договариваться, чтоб в следующий раз за полис в два раза не платить. Хотя они за аварийность и так

  • Svetlana Zel
    15:04

    Территориальный коэффициент не отменят, так как, так страховые поделили рынок. Кто то в одном регионе собирает максимальные сборы, кто то в другом, друг другу не мешают.
    А по сути, зачем он, допустим на грузовой транспорт? Вот собственник прописан в деревне, у него кт 0.76, по логике он применяется, исходя из того, что в Страхователь использует транспорт непосредственно в деревне, НО ОН ЖЕ ЕЗДИТ ПО ВСЕЙ РОССИИ!!!
    Или допустим крупный город, у него кт 1.7, а через дорогу сёла с кт 1.08, и пррям можно подумать, что из сел в город не ездят!
    А кто нибудь проводил статистику, выяснить дтп в городах совершают иммено жители этого города, или приезжие?
    Получается в городах статистику аварийности портят приезжие, а платят за это жители крупных городов.

  • МАРКОВ СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
    17:29

    полис должен быть по одной цене везде без всяких поправок -и жёсткие проверки и штраф тысяч 50000 не меньше для безбилетных-иначе так и будет неразбери что.меры нужны и давно были нужны

  • Андрей Сибиряк
    12:43

    куча народу с «деревенской» пропиской живут и ездят в крупных городах. Территориальный коэффициент может быть и нужен, но в том смысле, что где застраховался — там и должен ездить! Хочешь «сельский» тариф — езди только у себя в деревне, зато дешево! Хочешь «областной» — плати чуть больше. Хочешь «региональный» — еще чуток дороже, ездишь везде — покупай «безлимит»

  • SeVeN
    13:21

    На Дальнем Востоке высокие выплаты по причине стоимости запчастей на правый руль, а там все на таких ездят.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля