Стоимость запчастей в системе ОСАГО от Российского союза автостраховщиков (РСА) оказалась заниженной, в некоторых случаях компоненты в четыре раза дешевле реальной рыночной стоимости. Об этом сообщил Autonews.ru вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Эксперты сравнили самые «ходовые» запчасти для популярных автомобилей. В частности, по данным НАС, бампер для BMW 5-Series страховщики оценивают в 47 051 р., в то время как его рыночная стоимость составляет 198 317 р. с учетом подходящих сроков доставки.
«Для базового „Соляриса“ бампер стоит минимум 9 035 р., хотя страховые компании оценивают его в 5 684 р. без учета износа. И даже для самой простой Lada Granta в РСА умудряются занизить стоимость в разы: бампер с реальной стоимостью 4433 р. оценивают в три раза дешевле, в 1 567 р.», — пояснил Шапарин.
Член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов заявил Autonews.ru, что каталог РСА не покрывает оригинальные запчасти, а в нем значатся в основном аналоги.
«В понятиях до 2022 г., это, конечно „нехорошо“. В реальности, может закрутиться цикл обвинений „денег мало — полисы дешевые“. Если такое произойдет, будет новый виток хаоса», — заявил эксперт.
Плисов отметил, что с каждым ремонтом немецкие машины становятся все более «китайско-турецкими».
«Аналоги запчастей сегодня не так уж плохи, но все равно не оригинал, особенно оптика и кузовные элементы», — отметил член правления Российского союза автосервисов.
Шапарин же предполагает, что страховщики будут настаивать на том, что необходимо поднять стоимость ОСАГО минимум на 30% в 2024 г., рассказывая о росте стоимости запчастей.
«Запчасти, правда, дорожают только в реальном мире, который со справочниками РСА не пересекается практически никак», — добавил вице-президент НАС.
Российский союз автостраховщиков (РСА) публикует среднюю стоимость запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО на своем сайте. На основе средних цен в этом каталоге страховые компании рассчитывают стоимость ремонта по ОСАГО, а следовательно, на его базе формируются как предложения страховых компаний автосервисам, выполняющим ремонт, так и водителям для выплаты компенсации.
Весной текущего года РСА изменил методику оценки стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО. Изменения в основном коснулись сроков поставки запчастей при ремонте автомобилей. Так, в соответствии с поправками, для Москвы максимальный срок доставки запчастей для ремонта по ОСАГО увеличен с 14 до 30 дней, для остальных регионов — с 30 до 37 дней.
Нужен справочник только с оригинальными запчастями, тогда на ремонт будет хватать. Как и какими запчастями будет чиниться авто, дело хозяина авто а не страховой.
Это правильно, только тогда полис х3 должен сделать. Соответственно будут ли его за двадцатку покупать- вопрос.
А так да, то что сейчас в ОСАГО это маразм начиная от тарифообразования и заканчивая судами.
Это называется — пустили козла в огород сторожить капусту.
Справочник стоимостей должен вести независимый институт, например, НАМИ.
Тогда и РСА разогнать можно, есть ВСС.
Бланки контролировать — это уже атавизм, сейчас рынок, кто сколько продал, того и тапки.
Вместо IT системы — теперь НСИС.
Давно пора разогнать этих прилипал.
Потребу должно быть без разницв на цены в справочниках. Ремонт же.
Хахаха, только сейчас очнулись???
Этой проблеме уже больше 10 лет, и только сейчас подняли свои веки?
А что, служба уполномоченного тоже не видит в этом ничего плохого?
Половина деталей-«аналогов» не является взаимозаменямыми для оригинала.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах