Страховые компании расширили каналы дистрибуции услуг на рынке мобильных приложений, запускали PWA-приложения, внедряли продажу полисов в мобильные сервисы партнеров-девелоперов, разрабатывали специализированные приложения по направлению телемедицины.
Использование отечественного ПО становится распространенной практикой, что снижает зависимость от зарубежных поставщиков и позволяет разрабатывать кастомные решения.
Активно расширялись линейки онлайн-продуктов, стали появляться решения в сфере кибербезопасности. Помимо оптимизации процессов ИИ начал применяться для персонализированной консультации в чат-ботах.
Крупные компании заключали партнерства с популярными площадками для развития мотивационных и реферальных программ, к примеру с розничной торговой компанией X5 Group и соцсетью «ВКонтакте».
В своем исследовании SDI360 отмечает, что усиливается тренд на импортозамещение: компании переходят на отечественные продукты и технологии В условиях санкционных ограничений страховщики используют не только готовые отечественные аналоги зарубежных ПО, но и внедряют собственные инновационные решения.
Так, «АльфаСтрахование» в рамках программы импортозамещения зарубежных решений создала первую отечественную систему для классификации документов на базе ИИ совместно со Smart Engines. Решение позволяет распознавать, типизировать и сортировать свыше 20 тысяч файлов в день.
ВСК перевела часть сервисов на российскую платформу Nova Container Platform для упрощения управлением контейнеризованными рабочими нагрузками. ВСК также заключила соглашение о сотрудничестве с разработчиком ПО СКБ «Контур» для ускорения процесса импортозамещения в сфере разработки отечественного ПО.
«Капитал LIFE» приобрела платформу Checkme (российский medtech-стартап) для запуска собственной цифровой поликлиники LIFE.клиника.
Внедрение функционала по оформлению полисов на платформах партнеров становится новым каналом онлайн-коммуникации с клиентами. Упрощенный доступ к страховым услугам повышает лояльность пользователей, сообщает SDI360.
Компании улучшают бизнес-процессы, используя технологичные решения. Клиентская поддержка тоже не остается в стороне — ускоряется процедура рассмотрения выплат, развивается направление онлайн-платежей.