В Минфине уточнили, что соответствующий закон вступит в силу с 1 января. Но затем потребуется принять нормативные документы, а также интегрировать информационные системы двух стран, уточнили в РСА. Скорее всего, таких ОСАГО будет 10–15%, оценили в Минфине. При этом у водителей останется опция, как и сейчас, купить «Синюю карту» для коротких поездок.
Власти решили отложить вступление в силу закона о введении единого ОСАГО для России и Белоруссии. Чтобы система одновременно заработала на всей территории Союзного государства, дату назначили на 1 января 2025 г., сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина. Ранее предполагалось, что новый полис можно будет оформить с октября 2024 г.
Однако после вступления закона в силу нужно время, чтобы принять нормативные документы и объединить информационные системы, сообщил директор Бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Разуван.
Тем не менее автомобилисты смогут купить расширенный ОСАГО уже в I квартале следующего года, отметил Сергей Разуван. По его словам, этот продукт будет интересен автомобилистам приграничных территорий, постоянно выезжающим в соседнее государство, а также автоперевозчикам.
В ВСК и «РЕСО-Гарантия» подтвердили, что граждане смогут купить такой полис уже в I квартале 2025 г.
Расширение страховки на Белоруссию будет оформляться дополнительным соглашением исключительно по желанию клиента, и в самом договоре об этом будут делать специальную пометку, добавили в пресс-службе Минфина. Там оценили, что таких ОСАГО будет порядка 10–15% от всех оформленных договоров автогражданки.
Для расчетов цены расширенной страховки будет использоваться статистика по белорусскому ОСАГО — средние тарифы таких полисов будут ориентиром, отметили в Минфине. Обязательная автогражданка в Белоруссии стоит порядка 4 тыс. р., добавил Сергей Разуван из РСА.
Он сказал, что страховщики смогут устанавливать стоимость договора для клиента только в пределах тарифного коридора. Его границы будет определять РСА, уточнили «Известиям» в пресс-службе Центробанка.
У водителей также останется опция купить «Синюю карту» для коротких поездок, напомнили в Минфине.
Цена общего полиса России и Белоруссии по сопоставимым срокам и категории транспортного средства будет существенно ниже, чем стоимость «Синей карты», уверен Сергей Разуван. По его словам, это получится сделать за счет электронных продаж, которые исключают значительные издержки на содержание агентской сети. С начала 2024 г. россияне оформили уже 450 тыс. «Синих карт», а за весь прошлый год было куплено 500 тыс. подобных страховок, заявили в РСА.
Закон о едином ОСАГО между РФ и Белоруссией предусматривает, что в перспективе к системе могут присоединиться и другие страны, заявили «Известиям» в ЦБ. Переговоры о расширении полиса и на иные государства уже ведутся с ассоциацией страховщиков стран ЕАЭС, уточнил Сергей Разуван.
Либо я что-то не понимаю, либо лыжи не едут…
«Власти решили отложить вступление в силу закона о введении единого ОСАГО для России и Белоруссии. Чтобы система одновременно заработала на всей территории Союзного государства, дату назначили на 1 января 2025 г.»
Т.е. с 01.01.2025 я должен иметь возможность купить единый полис ОСАГО на РФ и РБ.
Но, «Но затем потребуется принять нормативные документы, а также интегрировать информационные системы двух стран, уточнили в РСА.»
Я не понимаю, РСА не исполняет Закон? РСА не знало об этом и не подготовилось?
Кто вперед — курица или яйцо?
И, в Законе сказано о «едином полисе», а РСА бубнит о какой-то доплате,
о каком-то расширении…
При всем при этом, полис ОСАГО в РБ стоит значительно дешевле.
Что если я куплю ОСАГО в РБ с расширением на РФ?
В очередной раз РСА показывает свою несостоятельность.
То Ефремов доказывает о необходимости своей кормушки,
то Уфимцев несет бред, что просто уши вянут…
Вот она коррупция, во всей красе.
Разогнать этот РСА к чертям!