Как уже сообщало АСН, сенаторы Андрей Кутепов и Валерий Васильев внесли в Госдуму законопроект об увеличении срока ремонта автомобилей по полисам ОСАГО с 30 до 45 дней.
Интересно, что в законопроекте просто предлагается изменить количество дней, регулирующих срок ремонта по ОСАГО — с 30 до 45 дней. Иных положений в законопроекте нет.
10-й ежегодный «Форум лидеров страхового рынка». Участвуют представители главных страховых регуляторов, более 200 собственников и руководителей страховых компаний, собирающих 90% всей премии в стране. 31 октября 2024 г. Центр международной торговли (ЦМТ), Москва. Принять участие
Реклама: ООО Регламент, ИНН: 7708323273, erid: LjN8KWJMq
Реклама: ООО Регламент, ИНН: 7708323273, erid: LjN8KWJMq
Ранее в Правительстве же «концептуально» поддержали законопроект, но предложили доработать его. Например, прописать в нем обязанность страховщиков предъявлять документальное подтверждение невозможности ремонта в течение 30 дней. Также в кабмине предлагали указать, что это изменение вводится временно, также дополнив положением, что срок ремонта можно продлить до 45 дней только из-за отсутствия запчастей.
Источники «Ведомостей» при этом отмечали, что все поправки планируют вноситься только ко второму чтению.
Законопроект допускает необоснованное увеличение срока ремонта по ОСАГО
Как выяснило АСН, на этой неделе Правовое управление Госдумы опубликовало своё заключение на первую (внесённую ныне в Госдуму) версию законопроекта. Ту самую, в которой просто предлагается увеличить срок до 45 дней.
Юристы Госдумы обратили внимание, что в проекте не указаны конкретные случаи, в которых допускается увеличение предельного срока ремонта по ОСАГО.
«Проектируемое изменение допускает в том числе необоснованное увеличение такого срока (например, при проведении восстановительного ремонта транспортного средства, не связанного с поставкой запасных частей)», — указано в документе за подписью начальника правового управления Госдумы Романа Колачева.
При этом юристы ГД использовали довольно «нейтральную» оценку проекта, не используя «критические» выражения.
Посмотрим, будут ли вноситься обещанные исправления ко второму чтению. Или законопроект пройдёт в первоначальном варианте, приятном для страховщиков.
По теме:
Срок ремонта по ОСАГО предложили увеличить в полтора раза
Власти предлагают увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней
Коллеги, пишите обращение депутатам Госдумы (например, на имя Миронова С.В.) по адресу https://priemnaya.... с указанием действительных намерений страховщиков (о которых все знают, но никто вслух не говорит).
Добрый день!
Сергей Николаевич, на рассмотрение Государственной Думы внесен законопроект № 679805-8 об увеличении сроков ремонта ТС по договору ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней, со ссылкой на санкционной давление, в результате которого «нарушены логистические цепочки поставок запчастей».
Вместе с тем, Единая методика, на основании данных которой производится ремонт автомобиля (цены на запчасти утверждаются Российским Союзом Автостраховщиков), предполагает использование при ремонте неоригинальных аналогов запчастей (производство Тайвань, Китай), которые с избытком присутствуют на внутреннем российском рынке.
Продление сроков ремонта, предлагаемого упомянутым законопроектом, направлено не на нивелирование последствий «разрыва логистических цепочек поставок запчастей», а на возможность злоупотребления страховщиками своими правами, которое будет выражаться в склонении потребителя к получению денежной компенсации (с учетом износа) вместо ремонта, срок которого будет составлять 45 рабочих дней.
Для наглядности приведем пример.
Если на автомобиле необходимо поменять капот и фару и стоимость такого ремонта для страховщика составит 100 тыс. рублей, то денежная выплата с учетом износа 50% на заменяемые запчасти составит около 60 тыс. рублей.
Для большей части граждан Российской Федерации срок ремонта в 45 рабочих дней является неприемлемым, т.к. нормативный (обычный) срок такого ремонта составляет максимум 1-2 недели.
Поэтому потребитель фактически будет вынужден согласиться на денежную выплату, тогда как страховщик мог бы отремонтировать ТС и в 30 рабочих дней, как это предусмотрено в действующей редакции закона.
Предложение:
1. Установить возможность продления срока ремонта до 45 рабочих дней только при документальном подтверждении отсутствия запчастей в РФ.
2. Установить право потребителя пользоваться автомобилем на время поставки запчастей автосервисом БЕЗ прерывания течения 45-дневного срока ремонта. Например, установить, что срок ремонта начинает течь с момента проведения дефектовки автомобиля в условиях автосервиса.
Надо не кровати двигать (сроки увеличивать), а девочек менять (устанавливать адекватные цены в справочниках). Многие СК вообще платят станциям с износом, на выходе это формула «самый дешманский китай» минус износ. За эти «деньги» не починить ни за 30, ни за 45, ни за 365 дней. Выше верно написали, это тупо рычаг для склонения потреба на грабительское соглашение.
Соглашусь только от части, сейчас сервисы не отказываются делать ремонт ввиду нехватки денег, делаю а почему? Потому что страховщикам выгодно заключать договора именно с такими СТО, и если поправят цены в справочниках, заставят по факту платить в СТО без износа, это ничего не изменит, так как такие не чистые на руку сервисы одни фиг будут лепить из глины и палок, а нормальные сервисы один фиг не смогут быть конкурентными. Выхода нет 'хоть девочек меня хоть кровати двигай'. Судебная практика на сегодняшний момент насытилась косяками страховщика, как правило в суде справедливо решается большинство спорных моментов.
Вангую))))
Пройдет все буз шума и пыли) никто и не заметит) а может еще напишут что в этот срок не включается срок поставки запчастей)))
Обратите внимание как фелиграмно поправили закон о финупе, теперь срок на подачу иска не 30 рабочих дней а 30 календарных.
Извините но правила игры диктуют страховщики на очень высоком уровне.
Очередной произвол страховщиков в законе
По ПДД нельзя ездить с разбитой фарой даже 1 день, эти чудные товарищи увеличивают срок ремонта до 45 дней
Красавцы, даем больше разбитых и неисправных машин на дорогах, ждущих ремонт по ОСАГО!
Ремонт, который по итогу все равно не сделают по ОСАГО, потому что страховщик платит сервису с износом.
В РМЭ, ВСК так машины ремонтируют, что теперь с них взыскивают убытки по каждой машине от 700 до 2 млн рублей, так что юристам ремонт выгоден, а срок хотят увеличить, чтобы обычных людей пугать
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах