Как стало известно АСН, Управление Роспотребнадзора по Москве при проведении проверки выявило, что на сайте «АльфаСтрахования» при заключении договора Е-ОСАГО (т.е. при онлайн покупке полиса «автогражданки») страхователю в обязательном порядке предлагали заключать договор «Доп. Защита» (за 299 р.) и «Мини КАСКО» (за 1950 р.).
Происходило это в предустановленной форме — при покупке ОСАГО уже были проставлены «галочки согласия» рядом с этими договорами.
Проверяющий орган обратил внимание, что Банк России указывал на недопустимость автоматического согласия на заключение дополнительных договоров страхования при оформлении договора Е-ОСАГО.
Роспотребнадзор пришел к выводу, что действия страховщика могут быть признаны навязыванием допуслуг потребителю и нарушением их прав по закону о защите прав потребителей.
Страховщику объявлено предостережение.
Как прокомментировали АСН агенты, такая практика встречается не только у «АльфаСтрахования», но и у некоторых других автостраховщиков (в частности, назывались «Ингосстрах» и «СОГАЗ»). В некоторых случаях потребители могут «снять галочки», но не всегда это замечают сразу. Агенты отмечают, что предустановленное согласие на допуслуги встречается, если клиент по Е-ОСАГО из «несегмента». «На сайте «Сравни» вы не сможете купить «несегментный» полис без обязательного иного полиса от 2000 р. и более», — прокомментировал один из агентов.
Страховые агенты поделились, что в «АльфаСтраховании» некоторым агентам так настроили личные кабинеты, что все ссылки, которые формирует агент на оплату Е-ОСАГО, вне зависимости от сегмента, содержат дополнительные услуги. Это сделано для того, чтобы агент продавал больше продуктов, отличных от ОСАГО. По статистике, такое «слепое» предложение позволяет продать доппродукты примерно 10-25% клиентам, что очень круто повышает доход страховщика и агента, поделились с АСН агенты.
«АльфаСтрахование» на момент публикации не ответило на запрос АСН.
По теме:
Самые «пробивные» страховые агенты в 2023 г. заработали 10 млн р. и выше. Обычные агенты — 30-60 тыс. р. в месяц
Inssmart считает, что «Тинькофф Страхование» «крадёт» клиентов у агентов
«Купить нельзя отказаться» — допуслуги от «АльфаСтрахования» для покупателей Е-ОСАГО
Покупателям Е-ОСАГО предлагают «вылавливать галочки» — при оформлении договоров обращать внимание, нет ли там уже «заранее одобренных» дополнительных договоров. Но для «несегмента» отказаться от бонусов невозможно.
Миникаско полезная вещь, но внаглую ее впаривать это несерьезно…
Да я наоборот не могу в этом году купить в альфе миникаско. Ни с полисом, ни без него. На одной машине у меня было осаго+миникаско в 2022-2023м. На следующий год они мне позволили только продлить миникаско. Сейчас каско кончается (как и осаго, к слову), альфа шлет смс о продлении, а по факту после перехода по ссылке пишет — обращайтесь в офис.
На втором авто позволяет сделать осаго, а миникаско недоступно.
Выплат и обращений в альфу за все время не было.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily