Об этом пишет Reuters со ссылкой на судебные документы.
По условиям сделки со следствием, которую еще должен одобрить судья, компания признает вину в связи с крушениями ее самолетов в Индонезии в 2018 г. и Эфиопии в 2019 г., в результате этих катастроф погибли 346 человек. Кроме выплаты штрафа, сделка предусматривает, что Boeing в течение следующих трех лет вложит не менее $455 млн в расширение программ безопасности и соответствия требованиям.
Представитель Boeing подтвердил, что компания «достигла принципиального соглашения» с Минюстом страны, который ведет расследование авиакатастроф.
Мировое соглашение раскритиковали семьи погибших, которые добивались того, чтобы Boeing предстал перед судом и понес более суровое финансовое наказание, отмечает Reuters. Адвокаты некоторых родных погибших намерены оказать давление на судью, чтобы он отклонил сделку.
О том, что Минюст США предъявит Boeing обвинение в мошенничестве в связи с крушением самолетов 737 MAX в 2018 г. и 2019 г. и предложит компании признать себя виновной или предстать перед судом, в начале месяца сообщал Reuters со ссылкой на источники.
Самолеты Boeing 737 MAX начали эксплуатировать в октябре 2017 г. В октябре 2018 г. произошла первая авиакатастрофа — рейс индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море вскоре после взлета, погибли 189 человек. Пять месяцев спустя в Эфиопии разбился еще один 737 MAX, жертвами катастрофы стали 157 человек. После этого полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру, а Boeing пришлось заморозить их производство. В сентябре американские конгрессмены опубликовали доклад, в котором объяснили катастрофы «колоссальным финансовым давлением» на компанию, «ошибочными предположениями» инженеров и влиянием Boeing на чиновников.
С начала 2024 г. произошло несколько инцидентов с самолетами Boeing. В частности, в ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines, вылетевший из Портленда в Онтарио, совершил экстренную посадку после того, как во время набора высоты у него отлетела панель-заглушка двери, из-за чего произошла разгерметизация салона. На борту находились 171 пассажир и шесть членов экипажа, никто не пострадал. Расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте США, показало, что на панели, которая оторвалась, не было четырех болтов. В середине марта самолет Boeing 787 Dreamliner южноамериканской Latam Airlines, следовавший из Сиднея в Окленд, резко провалился на 100 м, в результате чего пострадали около 50 человек.
В середине июня Reuters со ссылкой на источники сообщил, что Boeing начал проверку качества некоторых непоставленных самолетов 787 Dreamliner. По информации агентства, поводом для проверки стало обнаружение неправильно установленных крепежных элементов на фюзеляжах некоторых бортов, пишет Forbes.