«Эксперимент по маркировке моторных масел начнется в сентябре. Масла — топ в подделке, это объясняет внимание к ним. «Союз Автосервисов» уже провел немало работы по теме, в т.ч. пробовал общаться с маркетплейсами... и там все глухо, нет готовности и даже намерения бороться с подделками», — сказал член правления союза Илья Плисов.
«Союз Автосервисов» по теме провел ряд опросов в чате, хотелось понять, какая доля СТО зарабатывает, сознательно ставя на а/м клиента подделку. Из членов Союза таких ничтожно мало, отметил Плисов.
По его словам, Маркировка ЧЗ для СТО означает ряд расходов и усложнений в процессах: закупку нового оборудования, дополнительный учет, обновление ПО. Учет ЧЗ ведется не просто по артикулу, а по конкретной единице товара (банке масла).
По опросу Союза, готовность к маркировке уже все есть у тех, кто работает с шинами; полностью не готовы работать с таким товаром 10% ответивших (вероятно, это очень малые предприниматели), сказал Плисов.
Сейчас любой предприниматель может написать в «Честный знак», чтобы присоединиться к эксперименту и таким образом не только узнать ответы на свои вопросы, но и повлиять на результаты опроса.