Финомбудсмен предложила меры по снижению случаев вовлечения автоюристов в урегулирование споров по ОСАГО

Для снижения активности недобросовестных автоюристов в сфере ОСАГО необходимо проводить идентификацию потребителя через МФЦ при подаче финансовому уполномоченному обращений в бумажном виде.

12:21
7

Об этом сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на конференции «Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании».

«Число обращений к финансовому уполномоченному в бумажном виде значительно выросло после того, как мы ввели идентификацию потребителей через ЕСИА при подаче обращений в электронном виде», — отметила Максимова. Как правило, часть «бумажных» обращений подают не потребители, а представители от имени потребителя, что недопустимо в соответствии с законом о финансовом уполномоченном.

В связи с этим Служба финансового уполномоченного предлагает закрепить такой порядок, при котором идентификацию предлагается проводить силами МФЦ, при этом нужно ограничить возможность подачи обращения на бумажном носителе только его подачей через МФЦ.

«У нас бывали случаи, когда мы получали обращения на бумаге, отправляли страховой организации запрос информации по договору, а страховщик сообщал, что клиент полгода назад умер и его наследники уже обратились за возвратом страховой премии», — пояснила Максимова.

Еще одной мерой могло бы стать законодательное закрепление права страховщика произвести выплату по договору ОСАГО почтовым переводом по адресу потребителя, а не его представителя, несмотря на наличие банковских реквизитов представителя в предоставленных страховщику документах. В этом случае потребуется проработка ряда вопросов, например, по какому адресу осуществлять почтовый перевод, с учетом того, что адрес регистрации потребителя в ряде случаев не совпадает с адресом его фактического местонахождения.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • йонас
    13:57

    Ощущение правого беспредела. Мало того, произошла подмена судебной системе, так ещё права ограничивают. Институт представительства никто не отменял. А предложения все правовее и правовее становятся…

  • SashЮг
    19:17

    Недобросовестные автоюристы — утомили уже с этой туповатой мантрой. Все на них можно свалить. Любой бред.
    Ну это ладно, а что с добросовестными автоюристами?

  • Мирный Житель
    23:31

    Фин должен сначала научиться законные решения выносить. И только потом уже свои предложения выдвигать. А в данной ситуации получается, что сам фин и есть «недобросовестный юрист”!

  • 5 копеек вставить
    23:41

    Уже зеваю когда читаю словосочетание «недобросовестные автоюристы». Пора менять пластинку

  • черныйавтовыплатник
    07:12

    следующие этапы будут: подача заявления лично в мск. потом в лично в мск в с 13.00-до 14.00, потом только в новый спец. офис в магадане)) помню ск так футболили при начале прямого урегулирования.

  • ALEX_
    08:03

    процитирую последний ответ от финупа! Решение о прекращении рассмотрения обращения по причине того что претензия в финорганизацию и отчет об отслеживании отправления с почт идент ....., согласно которому отправителем является ФИО. Претензия была направлена не заявителем в фин организацию! И самое главное из предоставленного отчета не представляется возможным сделать вывод о содержимом почтового отправления с почт идент… Когда к претензии была приложена опись содержимого и действительного отправлена с почты третьим лицом и из за это прекращение рассмотрения!!! дело доходит до абсурда уже!!!

  • kmv tum
    10:52

    Подсказка для «недобросовестных автоюристов» — заключите нормальный договор от ИП или ООО с клиентом, что будете по его поручению осуществлять деятельность по подаче обращения к ФУ, оформите соответствующую доверенность, с правом обращения к ФУ и представления ему всех документов, осуществления представительства у ФУ и т.п., примите законно деньги от клиента, и потом направьте ФУ обращение.
    Получив соответствующий отказ в рассмотрении, ВЕРНИТЕ клиенту деньги по претензии клиента, ЛИБО проиграйте суд по иску клиента, которому Вы не вернули деньги.
    ВМЕСТЕ с клиентом начинайте работу по оспариванию бездействия ФУ, вплоть до Конституционного суда, ВМЕСТЕ с исками о возврате денег за неоказанную услугу (при этом абсурдность невозможности осуществить действия). При этом ставить вопросы привлечения ФУ 3м лицом во всех делах.
    Ну и самое главное — основанием для ИП или ООО для подачи жалобы в КС будет являться ограничение права на предпринимательскую деятельность и вынужденные убытки, которые по сути реально ограничивают предпринимательскую деятельность, и при этом гражданину РЕАЛЬНО сложно и непонятно заполнять форму ФУ.
    Дерзайте ))

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля