Финомбудсмен: банки предоставляют видеозаписи общения с клиентом, только когда им это выгодно

Главный финуполномоченный Юрий Воронин заявил об идее ввести абонентскую плату финорганизациям за рассмотрение жалоб клиентов и о необходимости закрепить в ГПК взаимоотношения финомбудсмена и судов.

15:00
Об этом главный финуполномоченный Юрий Воронин 31 января заявил на Международной конференции «История успеха: 20 лет российской системе страхования вкладов», указано на сайте финомбудсмена. 

В частности, прорабатываются вопросы расширения круга вопросов, которые находятся в компетенции финансового уполномоченного, и круга лиц, которые могут воспользоваться досудебным порядком урегулирования споров. «Прорабатываем возможность распространения действия института на лиц, которые занимаются инвестированием, чтобы они тоже были защищены с помощью такого упрощённого, бесплатного механизма», — отметил главный финансовый уполномоченный.

Требует совершенствования механизм получения доказательной базы финансовым уполномоченным при рассмотрении обращений потребителей. «Мы знаем, что банки ведут аудио или видеозапись общения с клиентом, но по нашему запросу предоставляют её только тогда, когда им самим это выгодно. Поэтому нужно законодательно закрепить такую обязанность для финансовых организаций. Это в разы бы повысило защищённость потребителей финансовых услуг», — пояснил он.

Кроме того, Воронин считает необходимым усовершенствовать механизм обжалования решений финансового уполномоченного финансовыми организациями. «Следует более чётко прописать в Гражданско-процессуальном кодексе РФ взаимоотношения финансового уполномоченного и судов. Требуется отдельная глава, которая учитывала бы специфику рассматриваемых нами споров», — уточнил главный финуполномоченный.

Он также добавил, что Служба работает над вопросом «реформы платежа» за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений граждан. «Закон предусматривает плату финансовой организации за каждое дело. Это создаёт некие сложности для нас и для финансовых организаций. С учётом международного опыта мы планируем рассмотреть абонентскую плату, которая более оправданна и более понятна», — пояснил Воронин.

Главный финуполномоченный также предложил ряд направлений по сотрудничеству Службы и АСВ. В частности, такое взаимодействие возможно в рамках реализации поручения Президента РФ Владимира Путина по установлению единого обязательного порядка досудебного урегулирования споров между кредиторами и гражданами в связи с задолженностью по кредитам и займам; информирования потребителей о возможностях защиты их прав при взаимодействии с финансовыми организациями.

Он также напомнил о выявляемых при рассмотрении обращений неприемлемых практиках — например, мисселинге при продаже продуктов ИСЖ. «Имело бы смысл объединить усилия по совместному информированию граждан или подумать об обязывании банков при продаже услуг уведомлять потребителей о том, что какие-то меры защиты из универсальных по предлагаемым продуктам отсутствуют», — отметил Воронин.

Он также сообщил, что Служба работает над проектом по медиации в сфере взаимодействия потребителей и финансовых организаций. «Отрабатываем большое количество вариантов, обсуждаем с регулятором и банковским сообществом этот механизм, как он мог бы работать. У АСВ накоплен большой опыт по проведению процедур урегулирования задолженности отношений банков и заёмщиков, который нам мог быть бы полезен», — сказал главный финомбудсмен, добавив, что взаимодействие с институтом могло бы быть оформлено отдельным соглашением.

Как уже сообщало АСН, Юрий Воронин также предложил повысить предельную сумму споров, которые рассматривает финомбудсмен с 500 тыс. р. до 1-1,5 млн р.

По теме:
Размер требований при рассмотрении споров финуполномоченными между потребителями и фининститутами может увеличиться
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля