ЦБ увидел риски в удлинении сроков ремонта по ОСАГО

Из-за этого страховщики смогут затягивать работы и по российским авто, хотя с деталями для них проблем нет. Срок ремонта по ОСАГО хотели повысить с 30 до 45 дней, но сейчас инициатива, похоже, затормозилась.

10:10
7
Страховщики предлагали «удлинить» сроки ремонта. Фото: parts-parcel.ru.
Увеличение максимального срока ремонта по ОСАГО, скорее всего, затронет всех — владельца и условной «девятки», и того же BMW.

Об этом «Известиям» рассказал директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов. Он добавил, что с поставкой запчастей европейских машин действительно возникают сложности, однако страховщики под этим предлогом могут начать затягивать ремонт и российских автомобилей. Однозначно решить проблему с деталями пока сложно, подчеркнул Илья Смирнов.

Сложности с поставками комплектующих на российский рынок возникли из-за ограничений, наложенных западными автоконцернами, напомнил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Каналы параллельного импорта частично помогают справиться с дефицитом запчастей, но сроки их доставки существенно выросли. В этих условиях страховщикам стало сложно выполнять требование о ремонте авто по ОСАГО максимум за 30 дней. Поэтому многие компании предпочитают выплачивать компенсацию в денежной форме, отметил эксперт.

Доля ремонта авто по ОСАГО по итогам девяти месяцев 2023 г. составила всего 6%, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Увеличение максимально разрешённого времени восстановления машин позволило бы повысить их долю. При этом компании сами заинтересованы в том, чтобы оперативно организовать работы и вернуть машину клиенту. В РСА резюмировали: реализация инициативы не должна привести к затягиванию сроков, как этого опасается ЦБ.

«Известия» направили запрос в Минфин о преимуществах и недостатках удлинения сроков ремонта по ОСАГО.

Повышение предельного срока восстановления по ОСАГО до 45 дней также поддерживают участники страхового рынка. Актуальность проблемы сохраняется, подчеркнула руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. Причём с 2022 г. доля ремонта значительно снизилась — за 2023 г. она составила всего 2% от общего объёма возмещения.

Станции техобслуживания системно отказываются от ремонта из-за долгих поставок комплектующих и их стоимости, подчеркнула Юлия Федотова.

«Сегодня в среднем срок поставки новых оригинальных запчастей по "проблемным" маркам занимает от полутора до трёх месяцев», — рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи.

Он уточнил: «легкодоступные» детали на иномарки привозят за две-три недели. Среди них — массовые китайские бренды, такие как Cherry, Exeed, Haval, Geely, и классические отечественные авто. Средний срок поставок «среднедоступных» запчастей составляет три-четыре месяца. В этой категории в основном европейские машины — BMW, Mercedes, Land Rover, Audi, Skoda. «Труднодоступные» запчасти приходится ждать в среднем полгода. Среди таких брендов — машины японского и корейского производства (Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia, Hyundai), рассказал Игорь Лаппи.

Проблема с запчастями до сих пор стоит остро, пишет издание. Станции техобслуживания всё чаще отказываются от ремонта из-за длинных сроков поставки деталей.

Поэтому в прошлом году с инициативой продления срока ремонта к регулятору обратился рынок. В апреле 2023 г. в Совфеде рекомендовали повысить максимальный срок восстановления авто по страховке с 30 до 45 дней. В Минфине поддержали предложение, писали «Известия» в мае. Однако сейчас инициативу поставили на паузу, заявил источник на страховом рынке.

По теме:
В Совфеде готовят поправки об увеличении срока ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней и разрешении использовать б/у автозапчасти
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
7 комментариев
7 комментариев
  • Убытчик со стажем
    10:15

    «легкодоступные» детали на иномарки привозят за две-три недели. Среди них — массовые китайские бренды, такие как Cherry, Exeed, Haval, Geely… у дилера машины стоят по 2-3 мес нет запчастей

  • Stayer
    12:06

    Проблема там только в том, что СК не хотят пересматривать цены на запчасти в договорах с СТОА.
    Только тут подвох в том, что клиенту не важно кто там виноват, он видит, что страхование не работает, и перестает страховать.
    СК сами себе сужают рынок автострахования.

  • maxutik
    15:40

    Удлинить сроки нельзя, только увеличить (школьная программа)

  • черныйавтовыплатник
    15:51

    Станции техобслуживания системно отказываются от ремонта из-за долгих поставок комплектующих и их стоимости, подчеркнула Юлия Федотова. — Так всё таки сроков или стоимости? Сроки увеличиваем, а цены в справочнике почему не увеличиваем?) ну жулики ск и рса) а та та)

    «Сегодня в среднем срок поставки новых оригинальных запчастей по «проблемным» маркам занимает от полутора до трёх месяцев», — рассказал генеральный директор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. — А кто оригиналы сейчас ставит по направлениям осаго?)) такие статьи на пенсионеров рассчитаны похоже)

  • dane78
    16:19

    Для СК лишний рычаг для шантажа — подписывай соглашение, а не то машину на 2,5 месяца заберем!

  • Снег
    08:46

    я один вижу это: (Средний срок поставок «среднедоступных» запчастей составляет три-четыре месяца. «Труднодоступные» запчасти приходится ждать в среднем полгода) Как 45 дней ремонта поможет решить проблему со сроком поставки запчасти в полгода?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля