В ЦБ предложили ввести госконтроль за оборотом б/у автозапчастей

Разрешение использовать б/у автозапчасти при ремонте машин по ОСАГО может спровоцировать рост спроса на них и соответственно — рост криминала, полагают в ЦБ. Это значит, что за оборотом автозапчастей нужно ужесточить контроль.

08:57
4
В Центробанке видят необходимость в госконтроле оборота б/у запчастей для автомобилей, заявил «РИА Новости» директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов. По его словам, это необходимо, чтобы не провоцировать угоны машин и ухудшение криминальной обстановки в стране, цитирует интервью РБК.
 
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

В начале апреля стало известно, что Банк России и Минфин могут одобрить использование б/у запчастей при ремонте автомобилей по полису ОСАГО при условии, что будут приняты отраслевые гарантии безопасности. Об этом в Совфеде говорили Смирнов и замминистра финансов Алексей Моисеев.

В разговоре с «РИА Новости» Смирнов отметил, что ремонт автомобилей б/у запчастями это в первую очередь вопрос безопасности. «При этом мы понимаем, что в подавляющем большинстве случаев для ремонта повреждённых в ДТП автомобилей нужны запчасти, от которых, на первый взгляд, не должны зависеть ходовые качества и характеристики безопасности: это бамперы, спойлеры, фары, фонари или элементы кузова — крылья, двери, капоты и крышки багажника», — указал он. При этом разрешать использование б/у запчастей при ремонте можно только с использованием комплексного подхода, отмечает глава департамента ЦБ. В противном случае рост спроса на них может спровоцировать рост криминала. «Должен быть государственный контроль за оборотом бывших в употреблении запчастей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку», — заявил он.

В январе стало известно, что что автостраховщики хотели бы ужесточения требований к автовладельцам при выборе станции техобслуживания во время ремонта по ОСАГО, а также ограничить для автовладельцев возможность отказа от использования подержанных запчастей. Это связано с тем, что что логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей нет в наличии.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • dane78
    13:36

    А сейчас контроль за угонами не нужен?

  • Руслан38
    06:47

    Где гос контроль, там и криминал

  • Анатолий-58
    14:33

    Рост криминала просто не избежен, если вдруг появится огромный спрос на б/у запчасти.
    А самое главное, их использование должно быть допустимо только с согласия потерпевшего в ДТП, без его согласия, выплата должна быть только денежной!
    Все почему то обсуждают только интересы страховщиков, а про интересы и права потерпевших просто забыли, что в корне не правильно!
    Не стоит забывать, что речь идёт о ремонте имущества потерпевшего, а значит только он должен иметь право выбора между б/у запчастями или денежной выплатой, а не страховщик!

    • garantrf
      20:01

      «Не стоит забывать, что речь идёт о ремонте имущества потерпевшего, а значит только он должен иметь право выбора между б/у запчастями или денежной выплатой, а не страховщик!»
      А разве в этой стране еще на запретили это навязанное загнивающим Западом ненужное слово «право»?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля