РСА: за последние месяцы 2022 г. доля восстановительного ремонта по ОСАГО упала до 0%

Основные причины — неработающий параллельный импорт, проблемы с оригинальными новыми запчастями, и, как следствие — увеличение сроков ремонтов.

17:40
9
РСА предлагает заменить новые запчасти на б/у для ускорения сроков ремонта. Фото: parts-parcel.ru.
Как сообщили АСН в РСА, за последние два-три месяца 2022 г. доля страховых выплат через восстановительный ремонт упала до 0%. При этом до возникновения дефицита запчастей она составляла от 11 до 15% от всех выплат по ОСАГО, уточнили в пресс-службе.
 
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!

«Известия» уточняют, что у отдельных страховых компаний уровень такого возмещения в 11-15% может сохраняться в зависимости от портфеля.

В РСА сообщили, что «что система параллельного импорта пока не заместила нормальную и привычную всем логистику. Первоначально мы надеялись, что ситуация исправится буквально за два-три месяца, но этого не произошло».

Для выхода из ситуации «нулевого ремонта» РСА предлагает увеличить срок выполнения восстановительного ремонта на время, необходимое для доставки необходимых деталей. По их расчётам, оно может достигать месяца и более. Так же РСА считает необходимой узаконить практику применения б/у автозапчастей, но без ущерба для безопасности дорожного движения. 

«По нашему мнению, это возможно в пилотном (экспериментальном) режиме для тех регионов Российской Федерации, где широко используются автомобили с правосторонним расположением органов управления. Там практика ремонта б/у запчастями является обычной, имеется, пусть и не вполне организованный, но рынок б/у запчастей», — уточнили в РСА. 

Однако в Банке России не поддерживают эти инициативы, сообщало АСН. Увеличение сроков ремонта способно привести к тому, что клиент не сможет использовать авто в течение долгого времени, а разрешение применять бывшие в употреблении детали для восстановления поврежденных машин — к снижению уровня безопасности на дорогах.

По данным регулятора, за год показатель доли ремонтов уменьшился с 9% в 2021-м до примерно 5% в 2022-м. Количество жалоб россиян на несоблюдение сроков или отказ выполнять ремонт по таким полисам в 2022 г. выросло на треть и достигло порядка 1,3 тыс. Однако после всплеска числа обращений в феврале — мае их уровень вернулся к значениям 2021 года, подчеркнули в ЦБ «Известиям».

Страховые компании тоже отметили снижение количества ремонтов. «Абсолют Страхование» рассказал «Известиям», что IV квартале прошлого года доля ремонта у страховщика составила только 7%, хотя еще в начале 2022-го достигала 30%. Сейчас у страховщика ремонтируются в основном автомобили только тех клиентов, которые готовы на увеличение сроков и использование аналоговых деталей.

«РЕСО-Гарантия» находит среди партнёров тех, кто имеет нужные ресурсы для проведения того или иного вида ремонта. «В Москве и Санкт-Петербурге автоматизировали работу с рядом СТОА, когда станция видит фото ТС и системно уведомляет страховщика, сможет ли взять ТС в работу или нет. Запрашиваем несколько СТОА о возможности произвести ремонт в нормальный срок сразу после получения информации об отказе со СТОА, куда ранее было выдано направление. Прорабатываются вопросы по возможности ремонта на универсальных СТОА. Они более гибкие в плане поставки запчастей», — сообщал АСН страховщик в конце прошлого года.

СК «МАКС» со своей стороны предлагала ввести временный мораторий на ремонт машин в рамках ОСАГО — по авто европейского, британского и американского производства доля ремонта у страховщика близка к 0%. Причем в 2023 г. ситуация вряд ли изменится, рассказал «Известиям» директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту Иван Попов. 

Не увидели серьёзных изменений в «Ингосстрахе». По их данным доля натурального возмещения сохранилась на уровне 22%. А в «Росгосстрахе» после снижения этого показателя во II и в III кварталах 2022-го зафиксировали постепенное восстановление доли к концу года до 8%.

Старший директор рейтингов финансовых компаний НРА Татьяна Никитина считает, что для по мере налаживания цепочек поставок доля натурального возмещения будет расти, однако это может занять 12–18 месяцев. 

По теме:
ЦБ выступил против предложения РСА ремонтировать авто по ОСАГО подержанными запчастями
ЦБ начал наказывать за невозможность выбора СТОА во время покупки ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
9 комментариев
9 комментариев
  • SashЮг
    19:18

    Ой, а как так то? В каталогах рса то цены «средние», по которым МОЖНО купить детали. А оказывается нет? Странно прям, цены есть, деталей нет.

  • dane78
    03:04

    Ну так платим без учета износа и можно не ремонтировать. В чем проблема-то? И ВС все разъяснил? Или опять будем переобуваться на денежные выплаты? А как же борьба с мошенниками? Уже не боремся?

  • dane78
    03:06

    «Там практика ремонта б/у запчастями является обычной, имеется, пусть и не вполне организованный, но рынок б/у запчастей», — уточнили в РСА»

    Пусть зададут себе вопрос, как быстро иссякнет рынок б/у запчастей. Ну простой такой вопрос. Два месяца, может три? А дальше что придумывать будете? Или цель подогнать в справочники цены на б/у детали и продолжать платить деньгами, но в 10 раз меньше?

  • dane78
    03:08

    "«РЕСО-Гарантия» находит среди партнёров тех, кто имеет нужные ресурсы для проведения того или иного вида ремонта. «В Москве и Санкт-Петербурге автоматизировали работу с рядом СТОА"

    Наглое вранье. У Ресо нет ни одного договора с СТОА по ОСАГО в С-Петербурге, постоянно присылают отписки, платят с износом, финуп им в этом радостно подмахивает.

  • MICE
    10:16

    Цена полиса берется из расчета ремонта НОВЫМИ ОРИГИНАЛНЫМИ запчастями.Рентабельность по Осаго сейчас минимум 50%.

  • Анатолий-58
    12:13

    Эти чудики из РСА никак не угомоняться со своими креативными идеями, как похлеще «насолить» потерпевшим в ДТП!
    Отстаньте уже наконец!!!

  • Анатолий-58
    16:19

    Враньё страховщиков, у нас в Пензе многие страховщики до сих пор упорно направляют машины на СТОА, правда эти машины там стоят месяцами из-за нехватки запчастей. А «особо умные» СТОшники вместо замены запчастей, накидывают побольше шпаклёвки и ремонтируют таким образом машины. Правда потом всё это проявляется и им приходится краснеть, но по итогу страдает конечно потерпевший, которому опять приходится ставить на ремонт машину уже на другое СТОА (за свой счёт) и вновь ходить пешком.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля