Число обращений к финомбудсмену в I полугодии 2022 г. сократилось на 18,1% — до 77 тыс.

В Службу финансового уполномоченного в I полугодии 2022 г. поступило 77,2 тыс. обращений потребителей по спорам с финансовыми организациями, что на 18,1% меньше, чем за аналогичный период 2021 г.

19:00
3

Об сообщила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова. 

Основное сокращение обращений произошло в отношении страховых организаций. Так, потребители направили в первом полугодии 2022 г. 67,9 тыс. обращений, что на 20,9% меньше, чем в первом полугодии 2021 г. 

«Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении страховых организаций с момента начала осуществления деятельности по досудебному урегулированию споров. Сокращение числа обращений свидетельствует о позитивном влиянии института в этой сфере — спорных моментов становится меньше, а их значительная часть разрешается на претензионной стадии, не доходя до финансового уполномоченного», — отметила руководитель Службы. В отношении страховых организаций наиболее частые обращения связаны с несогласием с размером страхового возмещения по ОСАГО. 

Рост обращений произошел в отношении кредитных организаций (рассмотрение таких обращений вошло в компетенцию финансового уполномоченного с 2021 г.). В I полугодии 2022 г. клиенты банков направили 6,9 тыс. обращений, что на 4% больше по сравнению с 1 полугодием 2021 г. 

«В отношении кредитных организаций потребители обращаются в связи с несогласием с размером или удержанием комиссий, платой за дополнительные услуги, в том числе в случаях заключения договоров страхования в рамках потребительского кредитования. Распространенным видом требований потребителей в отношении банков при обращении к финансовому уполномоченному является взыскание платы за дополнительные услуги по личному страхованию заемщика, в том числе в связи с досрочным погашением кредита», — добавила Крайнова. 

Изменение экономической ситуации повлекло некоторое изменение тематик обращений клиентов кредитных организаций к финансовому уполномоченному. Так, клиенты банков обращаются в Службу в связи с тем, что кредитные организации отказывают в выдаче иностранной валюты из вкладов и со счетов потребителей финансовых услуг.  

«Мы также фиксировали обращения к кредитным организациям, связанные ненадлежащим исполнением кредитными организациями операций по переводу денежных средств в иностранной валюте. В частности, потребителями заявлялись требования о возврате и взыскании переводов, удерживаемых (заблокированных) иностранным банком-корреспондентом, несогласии с удержанием комиссии обслуживающим потребителя банком за вернувшийся перевод, несогласии с удержанием комиссии банками-корреспондентами за вернувшийся перевод», — добавила Крайнова.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
  • moslawins
    14:25

    « Сокращение числа обращений свидетельствует о »
    А не потому ли, что меньше стало застрахованных по ОСАГО?
    Просто чаще стали попадаться на глаза суды граждан по ДТП, без участия страховщиков в качестве третьих лиц.

  • Игорь Рухуллаев
    15:46

    Только сам институт финуполномоченного верит в свою эффективность))) смешно

    Очень бы хотелось провести с ними дискуссию, если б редакция asn могла это организовать

    • Axel
      17:43

      Институт не просто верит, он еще хочет чтобы мы все верили.

      Это как разговор глухого со слепым. Из порядка 100 обращений к ним, положительные только 1-2, остальные это шедевры отмазок и обеления страховщика)))

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля