За год задолженность финорганизаций перед службой финомбудсмена выросла почти в 4,9 раза

Задолженность по уплате взносов финансовых организаций в службу финансового уполномоченного выросла почти в 4,9 раза — с 9,2 млн р. до 44,1 млн р. за 2021 г. по сравнению с 2020 г.

11:00
6

Об этом сообщила руководитель службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольга Крайнова. 

«Следует отметить, что размер задолженности финансовых организаций по уплате взносов в 2021 г. вырос более чем на 35 млн р. по сравнению с 2020 г. Размер неоплаченных финансовыми организациями взносов за 2021 г. в установленный законом срок составил 44,1 млн р., что составляет 2,3% от общей суммы взносов финансовых организаций, подлежащих уплате», — отметила Крайнова. 

Она также добавила, что служба ведет работу по истребованию задолженности с организаций. «Мы с этим работаем, к сожалению, только около 15 млн р. нам удалось, в судебном порядке, истребовать. Мы замечаем, что не только уход с рынка финансовой организации, это только лишь 55% составляет, но и нежелание уплачивать взносы, связано с тем, что финансовые организации пытаются таким образом отсрочить выплату», — добавила руководитель службы. 

В свою очередь главный финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг в РФ Юрий Воронин сообщил на конференции, что по результатам рассмотрения обращений потребителей финансовыми уполномоченными вынесено 110,7 тыс. решений. Сумма взысканий по решениям финуполномоченного за 2021 г. составила 3,7 млрд р.

В целом количество поступивших в службу обращений за 2021 г. снизилось на 4% — до 179,9 тыс. по сравнению с 2020 г. «Есть некоторое снижение числа обращений, хоть и незначительное. Мы связываем эту тенденцию с тем, что информированность потребителей об урегулировании споров повысилась и часть разногласий снимается в претензионном порядке и не доходит до финансового уполномоченного. Одна из целей создания института постепенно реализовывается», — заявил Воронин. 

Он также добавил, что подавляющее количество обращений пришлось на споры по страхованию — 161,6 тыс. (89,9% от общего числа), в том числе по ОСАГО — 123,4 тыс. обращения (68,6% от общего числа). Основная тематика обращений по ОСАГО связана с несогласием с размером страхового возмещения, отказом в выплате страхового возмещения, нарушением срока выплаты страхового возмещения. 

Наибольшее количество обращений по иным видам страхования связано со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев и болезней — 27,3 тыс. заявлений (15,2% от общего числа обращений). Основная тематика споров по этим темам касается возврата страховой премии при расторжении договора страхования, сообщает Финмаркет. 

Закон о службе финуполномоченного вступил в силу в сентябре 2018 г. Финуполномоченные рассматривают споры потребителей на сумму не более 500 тыс. р. со страховщиками, НПФ, банками, микрофинансовыми организациями. Споры по ОСАГО рассматриваются службой, независимо от суммы требований. 

Рассмотрение спора бесплатно для физлиц, решения службы обязательны для исполнения финансовыми организациями. По закону обе стороны спора имеют право обжаловать решение службы финуполномоченного в установленном порядке в суде.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля