РСА попросил ЦБ ввести мораторий на штрафы — из-за неизбежности нарушений со стороны страховщиков ОСАГО

Союз автостраховщиков также попросил ЦБ увеличить сроки ремонтов и разрешить использовать б/у запчасти. Также РСА не прочь и запретить уступку прав требования автоюристам.

15:28
10
Об этом на форуме «FinAuto-2022» заявил заместитель председателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов, пишет портал «Автостат». В числе главных рисков, с которыми сегодня сталкиваются автостраховые компании, Михаил Порватов назвал неустойчивость рынка и грозящий впереди дефицит запасных частей. Спикер сообщил, что РСА уже направил в адрес Центробанка ряд предложений, связанных с работой в условиях ужесточения санкций в адрес России со стороны недружественных нам государств.
 
Эксклюзивные материалы АСН и наиболее интересные статьи про страховой рынок России и мира читайте в официальном telegram-канале АСН. В день подписчики канала получат 1-3 наиболее интересных статей про страхование.

«Дефицит запчастей — угроза вполне реальная, — напомнил Порватов. — Дело в том, что в ОСАГО уже несколько лет законодательно закреплён принцип приоритета ремонта — как средство борьбы со страховым мошенничеством. Мы опасаемся, что вследствие дефицита запасных частей возникнут огромные сложности с организацией ремонта. Просто потому, что запасных частей не будет. В этой связи наши предложения: установить право страховщика заменить форму возмещения (если запчастей нет, то выдать возмещение в денежной форме). Второе — разрешить использовать б/у запчасти. Это спорное предложение, но рынок использованных запчастей вполне легален, и если запчасть сертифицирована, то почему бы её не использовать?».

Чтобы усилить свою позицию в отношении б/у запчастей, Порватов также напомнил, что часто при ремонтах после ДТП речь идёт не о замене сложных механизмов, а о кузовных частях — крыльях, капотах, багажниках. То есть, о том, что не влияет на безопасность движения.

Кроме того, РСА попросил у ЦБ увеличить максимальный срок ремонта с 30 до 60 рабочих дней (потому что сейчас логистические цепочки разрушены, и уже понятно, что даже когда логистика наладится — сроки поставок увеличатся. Третьим предложением РСА стало введение моратория на штрафы ЦБ — вследствие неизбежности нарушений со стороны страховщиков.

Кроме того, сегодня страховщики испытывают достаточно серьёзные проблемы с атаками на их сайты. И поскольку одной из обязанностей страховщика является бесперебойное функционирование сайтов страховщиков, в числе предложений — увеличение сроков для заключения e-ОСАГО. Опасаясь мошенничества, РСА также предлагает ограничить перечень получателей страхового возмещения, в том числе запретить цессию в ОСАГО: необходимо, чтобы получателем был непосредственно собственник повреждённого автомобиля.

В связи со снижением уровня жизни населения, автостраховщики вслед за падением продаж новых автомобилей ожидают снижения продаж автокаско, роста мошенничества (угоны из-за дефицита запчастей) и из-за дефицита запчастей — роста стоимости ремонта, что уже происходит. Не исключено, что при таких угрозах рынок автостраховщиков будет сокращаться, пишет издание.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • черныйавтовыплатник
    17:46

    какая такая неизбежность) юргенс пи… ол как и байден. считай объективно, плати деньгами. а то выезжают только на пенсионерах и соглашениях

  • Демиург
    18:24

    Заботы только о себе и финансовом благополучии РСА и его членах. А кто о страхователях слово замолвит и бить челом будет перед ЦБ? И кому сейчас легче?!
    Именно страховщики, вместе с ЦБ и никто иной протащили изменения в закон о натуральном возмещении. Тогда о чём думали? Хотя ответ ясен — о прибыли…
    Так что теперь пожинайте.
    Не думаю, что будет легко и просто изменить закон.

    • dane78
      16:43

      Ну как, думали о борьбе с автоюризмом и мошенничеством (что для страховщиков равносильно), других проблем в ОСАГО же нет. А теперь сами умоляют взять деньгами по соглашению. Смешно.

  • MiLeDi
    22:46

    Неизбежность нарушений уже открыто признают, и как то это уже норма!? Что есть закон, что его нет. Может вслед за ТО и ОСАГО станет добровольным.

  • Max555
    03:07

    во дичь то! концовка вообще убила, надеюсь в ЦБ работают адекватные люди, что бы не допустить безпредела со стороны лоббистов страховых компаний

  • Morrowind
    06:36

    Дорогой РСА.
    а че собсно не ввести мораторий на ОПЛАТУ новых полисов ОСАГО? ну просто вы выдаете их бесплатно — пока))) несете обязательства, а потом уж человек после моратория оплатит…
    справочник рса актуализировали — детали стали стоить меньше чем были в предыдущей версии...(заднее крыло киа рио пример 71504РH0C000) нормо час упал (ВАЗ) Северо кавказский регион.
    Плач про запчасти что вынуждены ставить китайский и бу — это бред — эта схема сразу работала (по кр мере с китаем) до всяких там скачков.
    Альфа Банк внаглую на горячей линии заявляет что не будет исполнять взыскания по листам ссылаясь на мораторий (сбер пока норм) — то есть кут НЕДРУЖСТВЕННЫЙ? Кто тут 5 колонна? Фридман и Авен открестились от Альфагрупп (естессно все понимают реальное положение), или кого то растрогал пост Фридмана что нечем уборщице заплатить в Лондоне? Так можно предложить импортозамещение в виде швабры и тряпки в белы ручки.
    РСА — ведет к краху системы ОСАГО, создает социальную напряженность и революционную ситуацию в данном поле…
    Верхушка давно зажралась и лоббирует интересы только лишь страховых компаний.
    Мораторий ввести на все что угодно… штрафы, пени… итдитп…
    Нет запчастей — имеем право выплатить (причем полагаю РСА имеет ввиду не в эксвиваленте а С ИЗНОСОМ) — так ели нет возможности восстановить — велком признание ТОТАЛОМ и выплата рынок — годники — как Вам РСА такая постановка вопроса??
    Крылья бампера итд итп по мнению РСА не влияют на безопасность и валяй ставить все подряд (онож сертифицировано — только кем на что? да только не производителем траснпротного средства) Тот же бампер еще как влияет при ДТП с пешеходом — то ли он мягко деформируется то ли он лопнет и острой гранью прорежет бедренную артерию к примеру… в итоге либо травма либо смерть… но на это уважжаемому РСА — испражняться с высокой горки…
    Увелеичение срока ремонта с 30 до 60 раб дней — ни что иное как лоббируемая РСА возможность увеличения давления со стороны страховщика на потребителя… элемента шантажа… либо бери крохи и заткнись (аа ну еще отсыл на виновника, мол его труси), либо поедешь к нам на ремонт… итого 20 календарных на выдачу направления, + 60 рабочих (это 90 календарных) на ремонт итого МИНИМУМ со всеми проволочками дней 120 авто выбывает ииз пользования… а если вдруг (да чего ВДРУГ) ремонт будет *овно (как оно всегда и происходит ну 99%) то экспертиза, суд… тут и год полтора прошли…
    Кратко подводя итоги — в случае принятия этих антинародных поправок в ФЗ 40, вносимых в прямом смысле врагами народа со стороны РСА, ситуацию на рынке ОСАГО может ждать крах
    p.s. — по поводу того что осаго убыточно — посмотртите фин отчетность — особенно с момента введения натурального возмещения.
    p.p.s. — куда делась информация с сайта ЦБ об истинных бенефициарах страховых компаний? куча недружественных стран там корешки запустили)) но интернет помнит все… и народ помнит…

  • dane78
    16:39

    Да ладно вам сроки, б/у запчасти… Давайте дадим возможность СК отказывать в выплатах по своему усмотрению без объяснения причин и без возможности обжаловать. Вот тогда заживут.

  • dane78
    16:41

    > установить право страховщика заменить форму возмещения (если запчастей нет, то выдать возмещение в денежной форме).

    Вы и сейчас это можете сделать. Только выплату оформите без износа, пожалуйста. И нет проблем.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля