Эти справочники были сформированы по новой Единой методике и являются первыми справочниками, которые прошли процедуру публичного обсуждения, которая проводилась Российским союзом автостраховщиков (РСА) с 8 по 24 февраля. Они гарантируют сохранение стоимости полисов ОСАГО на прежнем уровне в ближайшее время, сообщается в релизе РСА.
Справочники были сформированы на основании проведённого исследования стоимостной информации в декабре 2021 г. — январе 2022 г. и учитывают стоимости запчастей, действовавшие в это время. Поэтому средние стоимости запчастей в них остались практически на прежнем уровне. «Это гарантирует сохранение средней стоимости полисов ОСАГО примерно на том же уровне, на котором она находится в последние три года — то есть миллионы автовладельцев смогут оформить полис обязательной «автогражданки» по старым ценам», — указывается в сообщении союза.
Скачки цен на запчасти происходят после формирования справочников и найдут полное отражение в следующей версии справочников. РСА совместно с Банком России уже приступили к работе над новыми справочниками в оперативном режиме. Согласно новому Указанию Центрального банка о Единой методике определения стоимости восстановительного ремонта, справочники формируются раз в три месяца, однако ведётся работа над тем, чтобы ввести их быстрее.
«В условиях быстро растущих цен практически на все товары, услуги и продукты, крайне важно сдерживать цены там, где это возможно. ОСАГО — это социально значимый вид страхования, и страховщики заинтересованы в том, чтобы автовладельцы были максимально защищены от негативных изменений. Вступающие в силу справочники позволят это сделать. Также мы рассчитываем на то, что за этот период будут выстроены новые логистические цепочки для поставки запчастей, что позволит избежать их слишком существенного роста», — сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Новые справочники РСА созданы на основе «ценников» на запчасти от января 2022 г.
С 19 марта будут действовать новые справочники оценки средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО.
Никто и не сомневался, а следующее обновление будет, когда цены пойдут вниз. А если не пойдут, то и обновлять не надо, от греха подальше.
Важно сдерживать цены… ну да, платить за поврежденный оригинал стоимость китайского гов-на и обьяснять это «сдерживанием» цен — это вы г-н Уфимцев оригинально придумали. Оборзевшие, мягко сказать.
«прошли процедуру публичного обсуждения» ахаха, обсудили, ну точно. В отчете об итогах рассмотрения замечаний и предложений «решение: учтено» исключительно для субъекта РФ «Москва», хм, интересно… По нашему региону Ростовская обл. были даны следующие ответы: «По обращению проведена проверка.… сбор информации о базовых ценах на запасные части проводится в пределах административных границ города Москвы и Московской области по следующим источникам: прайс-листы изготовителей транспортных средств, прайс-листы официальных дилеров с оптовыми и розничными ценами, прайс-листы торговых организаций. В проекте Справочника средней стоимости запасных частей стоимость запасной части обусловлена именно информацией, которая содержалась в вышеуказанных источниках на момент проведения исследования и формирования проекта Справочника, и не связана с ошибкой в алгоритме расчета средней стоимости, предусмотренного Единой методикой.»… Москвы и Московской области ???????????? Предложение было по Ростовской области!!! И какой тогда смысл делать разбивку по регионам если вы все равно считаете по МО???? Или это просто формальный ответ???? А на детали которые не учтены в проекте справочников был следующий ответ: «Проведена проверка, указанная запасная часть учтена в проекте справочника средней стоимости запасных частей. Оснований для внесения изменений справочник средней стоимости запасных частей не обнаружено.» УЧТЕНА???? очень интересно… О чем можно дальше говорить при таком отношении к своей работе… Абсолютно безалаберное отношение, сделали лишь бы что-то сделать, отчеты на бумаге есть, о проведенной работе, и норм, сделали? сделали. Зачем заморачиваться, «главное сдерживать цены там, где это возможно»…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily