Банк России запретил страховщикам регресс к владельцам неисправных авто, освобождённых от техосмотра

Регулятор предостерёг страховщиков от регрессных исков к автовладельцам, которые совершили ДТП из-за технического состояния авто, но освобождены от обязательного прохождения техосмотра.

20:25
9
Страховщики не смогут предъявить претензии к «ржавым» личным авто. Фото vasiabelka.ru.
Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

Как выяснило АСН, информационное письмо Банка России опубликовано на официальном сайте регулятора.

ЦБ отметил, что у регулятора имеется информация «относительно действий страховщиков» при реализации права регрессного требования в рамках ОСАГО.

Так, к страховщику, осуществившему выплату, переходит право требовать у виновника ДТП сумму возмещения (регресс), если авария случилась из-за неисправности транспортного средства и при этом истёк срок действия диагностической карты (пункт «и» статьи 14 закона об ОСАГО).

Регулятор напомнил, что в последних числах 2021 г. легковые автомобили и мотоциклы освобождены от обязательного техосмотра при условии, что находятся в собственности у физических лиц и используются в личных целях. Закон об этом подписал президент Владимир Путин.

Банк России обратил внимание, что предъявление регрессных требований к виновнику ДТП возможно только если транспортное средство до сих пор подлежит обязательному техосмотру и срок действия диагностической карты истёк на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства.

Таким образом, даже если причиной аварии станет техническое состояние используемого в личных целях автомобиля физлица, страховщики не должны требовать с него возмещения выплаты (которую страховая компания выплатила по полису ОСАГО виновника ДТП — АСН).

Как уже сообщало АСН, при этом техосмотр останется обязательным для такси и другого транспорта, используемого для перевозки пассажиров, а также для личного транспорта, который применяется в служебных целях.

Помимо этого получение диагностической карты по итогам техосмотра будет необходимо в случае постановки на учёт, изменения владельца и изменения конструкции транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырёх лет (включая год изготовления).

Для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, автобусов и грузовиков требование о прохождении обязательного техосмотра также сохраняется.

По теме:
Путин отменил обязательный техосмотр для личных машин
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
9 комментариев
9 комментариев
  • Убытчик со стажем
    08:24

    вот теперь закон правильно заработает.

  • REZZO
    15:04

    Т.е., если я на личной машине без тормозов, устрою ДТП, страховщик должен оплатить мою тупость? Офигенно, чё!
    Вот мне интересно, хоть кто-то головой думал, когда принимал этот насквозь популистский закон об отмене ТО для частных авто? После 01.03.2021 пункты техосмотра стали наводить порядок на дорогах за ГИБДД — машины поневоле поехали на осмотр, фотофиксация привела к заменам разбитой оптики, остальное проверялось на оборудовании. И что? Кому это помешало? Через пару-тройку лет количество потенциально опасных ТС на дорогах пришло бы к минимуму.
    Вот не хочется людям желать зла, но очень надеюсь, что авторы глупого законопроекта однажды на своей шкуре почувствуют все прелести этого решения.
    Моя версия дальнейшего развития событий такова — мы живем в стране, где любая бумажка делается для кого-то очень нужного и богатого, а не во имя людей, поэтому:
    — 01.03.2022, после грядущей переаттестации, количество ПТО в стране сократится примерно до 2500-3000, что несомненно очень мало;
    — ближе к концу года, все СМИ с ужасом расскажут о нескольких страшных ДТП, которые совершили идиоты на неисправных «вёдрах»;
    — те же персонажи, которые самозабвенно убивали техосмотр, резко возбудятся и начнут с таким же упоением визжать о его необходимости, но возрождать его будет просто некому — отрасль умерла;
    — и тут, совершенно случайно, как «рояль в кустах», на горизонте покажется очередной олигарх, который «так и быть» возьмется его реанимировать;
    — соответственно, этот «Платон ТО», «Сбербанк ТО» или любой другой, станет практически монополистом, диктующим цены, условия и требования.

    • Настюшонок
      15:37

      Мне кажется Вы нашли хрустальный шар и очень достоверно предсказали будущее…

    • Карен Хачатурян
      15:45

      Хозяин ПТО залогинься. Все правильно сделали, давно уже нужно было закрыть вашу богодельню никому и ничего не гарантирующую.

    • ВячеславБВ
      06:50

      Нормальный водитель, которых впринципе большинство, постоянно и качественно следит за своим авто, и не нуждается в дополнительной трате денег в ПТО для подтверждения работоспособности своего автомобиля. И ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЙ ДЕБИЛ! поедет на машине без тормозов, либо при наличии каких ещё неисправностей. И ТАКИЕ ДЯТЛЫ предпочитают вообще не проходить техосмотр а тем более страховку они никогда не купят, так как денег не захотят тратить ни на свой автомобиль и тем более на ОСАГО. А техосмотр это просто формальность очередная, за которую надо заплатить деньги. Даже пройдя качественно техосмотр, нет 100% гарантии что автомобиль получит неисправность в этот же день влетев в яму на асфальте и повредив ходовую часть к примеру.

      • Ресошка
        10:02

        А при чем тут нормальный водитель следящий за своим автомобилем? В очень серьезное ДТП попадет какой-нибудь спермотоксикозник на старой семерке, решивший дрифтануть на парковке торгового центра. и оторвавшееся колесо улетит в маму с двумя детьми вышедшими из магазина с покупками и размажет их по асфальту. Поднимется вонь в СМИ, и депутаты в спешном порядке примут закон о возвращении техосмотра. Будет именно так. REZZO прав на миллион процентов. И все давно работающие в страховом бизнесе это понимают.

    • Дмитрий1705
      10:07

      Имею опыт работы с ТО. Что могу сказать по существу:

      — Ранее, много лет, автолюбители «проходили» ТО в офисах страховых компаний. Фары у них от этого не становились целыми. Чтобы закрыть такую практику ввели фотофиксацию;

      — Фотофиксация не помогла сократить количество ведер на дорогах. Эти же ведра легко проходили ТО на «нужных» станциях; на обычных могли просто «договориться»;

      — Кроме того: ежегодный (или раз в два года) качественный ТО по всем правилам ни от чего не защищал. Пример — сегодня Вы проходите ТО, завтра у Вас выходит из строя рулевая рейка или тормоза начинают шалить, что может привести к ДТП. А страховая все выплатит и регресса не будет, ведь есть же пройденный ТО.

      Вывод: от отмены ТО хуже не станет. Ответственные люди как следили за своими авто, так и будут. Безответственные будут также продолжать ездить на ведрах. А особо дурные с неисправными тормозами и тп будут продолжать самовыпиливаться — естественный отбор в действии. Унесут за собой кого-то другого невиновного? Может быть. Только гораздо больше за собой уносят те, у кого не хватает ума просто соблюдать ПДД.

  • MiLeDi
    12:44

    Я думаю надо работать с автовладельцами в плане разъяснительной работы, что бы все понимали: на неисправном авто выезжать НЕЛЬЗЯ! Это все равно что пьяному за руль! Хотя наказание не такое критичное. Все смежные сферы СК, ГИБДД, сотрудники салонов, продающие подержанные авто, все должны вести пропаганду, только тогда большинство начнет понимать, останутся только совсем не адекватные, которых только «лечить» лишением водительского.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля