Число обращений к финансовому уполномоченному в III квартале 2021 г. сократилось на 8,3%

В Службу финансового уполномоченного в III квартале 2021 г. поступило 44 878 обращений от потребителей финансовых услуг, что на 8,3% меньше, чем за аналогичный период 2020 г. (48 932 обращения).

17:00

Об этом сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

«Снижение числа обращений произошло даже несмотря на то, что с 2021 г. сфера деятельности института финансового уполномоченного расширилась — теперь с его помощью разрешаются споры с банками, НПФ, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами. Но по-прежнему основная доля обращений приходится на страхование, и основное сокращение произошло в отношении обращений по договорам ОСАГО», — пояснил Воронин.

Число обращений по страхованию в III квартале 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 года сократилось на 17% — до 40 089 заявлений (c 48 316 в III квартале 2020 г.), а доля в общем объеме обращений снизилась до 89,3% (с 98,8% в III квартале 2020 г.

Основной вклад в сокращение числа страховых споров внесло сокращение числа обращений по договорам ОСАГО — на 23%, до 30 800 заявлений (в III квартале 2020 г. — 39 976). 

«ОСАГО — самый массовый вид страхования и самый первый сегмент, в котором мы начали разрешать споры в досудебном порядке. Накопилась интересная практика: финансовые организации в последнее время во многих случаях стараются не доводить спор до рассмотрения у финансового уполномоченного, а разрешают его в рамках претензионной стадии», — пояснил Воронин.

При этом в сегменте страхования жизни и страхования от несчастных случаев и болезней отмечен рост обращений в III квартале 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. Так, в рассматриваемом периоде по данным видам поступило 6 488 обращений против 5 255 обращений в III квартале 2020 г. (+19%). По мнению Главного финансового уполномоченного, рост обращений в этой области может быть связан с тем, что 1 сентября 2020 г. вступил в силу закон о возврате страховой премии при досрочном погашении кредита. Изменения распространились на договоры, заключенные после даты вступления закона в силу. 

«Соответственно, прошло уже больше года, потребители пользуются своим правом и по спорным ситуациям обращаются к нам. Нельзя не сказать, что и в целом закон создал резонанс и стимулирует граждан чаще бороться за свои права», — добавил Воронин.

На втором месте по результатам III квартала 2021 г. по числу обращений (после страхования) к финансовому уполномоченному — обращения, содержащие требования в отношении кредитных организаций, число которых составило 3 694 (8,3% от общего числа заявлений). В отношении микрофинансовых организаций поступило 447 обращений, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (186 обращений). По вопросам деятельности кредитной кооперации поступило 222 обращения, в сфере ломбардной деятельности обращений не поступало, по НПФ поступило 15 обращений.

Средний размер требований потребителей в III квартале 2021 года уменьшился на 3,5% и составил 201 207 р. (годом ранее 208 399 р.). В сфере страхования он составил 208 271 р., микрофинансирования — 24 409 р., кредитной кооперации — 397 595 р., деятельности кредитных организаций — 120 756 р., НПФ — 196 510 р.

Всего в III квартале 2021 г. по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным принято 30 917 решений.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля