Чистюхин: дистанционные продажи страховок после скачка в локдаун упали с 40 до 10%

Во время локдауна страховщики около 40% договоров страхования заключали через интернет. Но страх мошенничества и убытков снова привёл к снижению Е-договоров к доле ниже 10%.

15:30
1
Интервью Владимира Чистюхина Павлу Самиеву для АСН в преддверии Форума лидеров страхового рынка.
Во время локдауна, в I полугодии 2020 г. был существенный скачок дистанционных продаж (договоров страхования — АСН) — чуть ли не 40% продавалось через интернет. Но как только всё вернулось в более-менее нормальное русло, произошло резкое снижение. Об этом заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин рассказал АСН во время интервью.
 
Болевые точки ОСАГО: борьба с убыточностью договоров с юрлицами, решение проблем с доступностью и другие важные темы обсудим 24 ноября на Форуме лидеров страхового рынка!
 
«Я так понимаю, что в пандемийный период на первое место вышел вопрос удержания объёма премии. Вопросы мошенничества, убыточности были несколько отодвинуты в сторону. Даже те компании, которые находились в очень серьёзном скепсисе ещё в конце 19-го года, вынуждены были существенным образом доработать свои автоматизированные системы, улучшить качество сайтов, для того чтобы хоть что- то продавать дистанционно», — сообщил Владимир Чистюхин.

Но после локдауна вопрос убыточности, мошенничества, злоупотреблений со стороны различных групп лиц снова вышел на первое место и «объём дистанционных продаж резко упал — ниже 10%», — отметил Владимир Чистюхин.

«Важно, что мы не преодолели главный стопор — страховки не покупаются, они продаются. Покупается только обязательное страхование — то же самое ОСАГО. Нет критической массы тех поколений, которые привыкли жить только в Digital», — обратил внимание зампред ЦБ.

Нужно потратить большое количество усилий, чтобы объяснить потребителю, почему он должен страховать свой дом, свою жизнь и здоровье, осуществить страхование от несчастных случаев и т.д. И тут лучше работают агенты и офисные продавцы. Покупаются «без дополнительного давления» только страховки, обязательные по закону, рассказал спикер.

Когда речь идёт о сложной линейке финансовых продуктов, потребитель не готов их воспринимать на уровне чтения предложений в интернете. «Ему нужно объяснить, показать, сделать какие-то сравнения, провести нормальный человеческий диалог. В этом смысле, я думаю, что вот эту развилку от человеческого контакта к интернет-контакту мы пока существенным образом не преодолели», —  объяснил заместитель председателя Банка России.
 
Как Банк России планирует контролировать и повышать качество финансовых продуктов с нефинансовой составляющей и без неё? Какими будут первые шаги в этом направлении? 24 ноября узнайте первыми на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей ЦБ. Принять участие
 
По теме: 

Владимир Чистюхин: «Надеемся, что количество не выполнивших требования 710-П будет минимальным»
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля