Об этом сообщается на сайте регулятора со ссылкой на вступившие в силу с 18 октября изменения в законодательстве. Теперь при отзыве лицензии у банка — участника системы страхования вкладов, а также у страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, занимающегося обязательным пенсионным страхованием, функции временной администрации будут возлагаться Банком России на государственную корпорацию Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
До этого после отзыва лицензии банка такие функции выполнял Банк России (с возможностью привлечения сотрудников АСВ), а АСВ проводило ликвидацию финансовой организации после принятия судом соответствующего решения.
Агентство будет осуществлять полномочия временной администрации через представителя, назначенного из числа сотрудников АСВ.
При этом работу агентства будет контролировать Банк России, в том числе проводя проверки деятельности временной администрации.
Передача АСВ нового функционала позволит оптимизировать процедуры ликвидации финансовой организации, ускорит формирование реестра требований кредиторов, инвентаризацию и реализацию имущества финансовой организации, формирование конкурсной массы для расчётов с кредиторами, указано на сайте ЦБ.
Функции временной администрации страховщиков перешли от ЦБ к АСВ
Функции временной администрации страховых организаций при отзыве лицензий вместо Банка России будут возлагаться на госкорпорацию Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
18.10.2021
12:23
Добавить комментарий