Юргенс: очередной этап либерализации в ОСАГО может включать инициативы о переходе на расчёт выплат без учёта износа

Границы тарифного коридора в ОСАГО оказались под давлением постоянного роста цен на авторемонт. Для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10-20% до конца года.

08:55
10
ОСАГО должно подорожать? Фото autodromo.ru.
Об этом сообщил «Интерфаксу» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По словам Игоря Юргенса, «для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10-20% до конца года или хотя бы принятие точечных тарифных решений для проблемных транспортных сегментов и регионов».

В первую очередь проблемным сегментом для страховщиков ОСАГО давно стали перевозки такси и перевозки городским автотранспортом. Так, убыточность в сегменте такси превышает аналогичный показатель в ОСАГО у частных водителей-физлиц в 6 раз, здесь требуется расширить тарифный коридор уже на 40%, согласно подсчётам РСА. «Мер, предпринятых для выравнивания давления убытков недостаточно», — сказал Юргенс.

В целом границы тарифного коридора в ОСАГО оказались под давлением постоянного роста цен на авторемонт, соответственно пересматриваются ценовые справочники в методике расчётов стоимости восстановительного ремонта, которые закладываются в выплаты по полисам ОСАГО. РСА ожидает повышения стоимости нормочаса у авторемонтников.

«В среднем за период с января 2017 г. по сентябрь 2021 г. стоимость корзины часто бьющихся запасных частей ежемесячно увеличивалась на 0,9%», — привёл данные расчётов президент РСА.

В союзе обращают внимание на рост напряжённости и в отдельных регионах, оно ощущается, например, в Хабаровске и Казани. «Недавно прошло совещание в Приморье. В Хабаровске возраст автомобилей такси в основной массе почтенный, составляет 25 лет, они все праворульные, запчасти стоят диких денег, этот автопарк просто обновляется за счёт выплат страховщиков ОСАГО, — сказал Юргенс. — Компании не готовы увеличивать убытки добровольно, убыточные договоры перераспределяются через систему Е-гарант РСА на всех участников системы, «растаскиваем» их вручную, но от этого природа убытков не меняется».

По словам Юргенса, РСА с началом работы Госдумы в новом составе ожидает скорого возвращения к обсуждению законодательных новелл по совершенствованию «автогражданки». Ранее рассмотрение инициатив по совершенствованию ОСАГО, требующих дополнительного повышения тарифов, было отложено депутатами на более поздние сроки. «К этой работе законодатели вернутся в ближайшей перспективе, — убеждён Юргенс. — Очередной этап либерализации в ОСАГО может включать инициативы о переходе на расчёт выплат без учёта износа автомобиля, и, конечно, увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью до 2 млн р., в 4 раза».

При этом «увеличенные лимиты выплат по жизни и здоровью в ОСАГО потребуют расширения тарифного коридора примерно до 20% и на 12% — при переходе на выплаты без учёта износа деталей и узлов автомобиля в ремонте».

Юргенс напомнил, что РСА приступил к формированию масштабной системы перераспределения рисков физических и юридических лиц в сегментах повышенной убыточности на базе системы Е-Гарант, которая действует в отношении договоров частных водителей-физлиц. В перспективе РСА будет создавать перестраховочный пул за свой счёт для выравнивания давления убыточности внутри системы.

Как уже сообщало АСН, страховщики намерены избавиться от системы «Е-Гарант» — ради дальнейшей «индивидуализации ОСАГО» и мира в рядах РСА.

По теме: 
Страховщики ОСАГО запустили процесс отказа от «Е-Гаранта»
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • Рональдо.
    15:08

    Сколько читаю про этого пассажира, у него две песни:
    1) Давайте поднимем цены на ОСАГО (хит всех сезонов-шлягер)
    2) Страховщики в убытках (мега хит 2017-2019-шлягер-наминант на ОСКАР)

  • Рональдо.
    15:10

    Вот бы прокурор Краснов спел бы ему песенку «По тебе плачет тюрьма»
    90% страны при опросе, поддержали бы))))На Бис, так сказать…

  • Экс-аджастер
    19:50

    И не он один. Выполняет волю собственников страхового бизнеса. Но и государству давно уже пора конкретно заняться данной сферой деятельности. Ведь как сказал доктор экономических наук, бывший советник Президента РФ Сергей Глазьев-«Основная идея российского бизнеса-украсть по-больше денег и удрать за границу». Или примерно так.

  • Alex_Group
    20:09

    Перестаньте платить посредникам по 40% КВ и все будет ОК.

  • Пахарь
    21:38

    Все ОСАГО это русская «сказка-перевёртыш»: битый,
    не битого везёт.

  • strax47
    21:58

    Уже горячее. Ближе, то есть, к 100% натуральному возмещению. Лопата- печка — Иванушка. Уважуха. Упираются реформаторы. Тарифы повысить, без износа платить, не сегмент раскидать на всех, перестраховочную замутить. Понять можно. Бабло уходит. Гениальные головы. Гениальные. Учитесь — неудачники у пацанов. Советы им даете. Смешно. Профи они. Профи.

  • Сыщик777
    09:29

    «В среднем за период с января 2017 г. по сентябрь 2021 г. стоимость корзины часто бьющихся запасных частей ежемесячно увеличивалась на 0,9%» итого получается 66%. Конечно слабо верится, что запчасти за 4 года подорожали на 66%, но допустим. Но почему тогда лимит, как был 400, так и остается.

  • GOD OSAGO
    16:00

    В Москве страховка дешевле обходится чем в регионах. Интересно почему, мошенников меньше там получается?) Или за счёт других они повышают, а другим дороже обходится. Ловко они это придумали, молодцы!
    И ещё момент страховки больше 15 тыс. Не проходят на системе Е-Гарант. А такси и автобусы, молодые водители, аварийники в большинстве случаев больше 15 тыс. Им застраховаться нереально

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля