Об этом сообщил «Интерфаксу» президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
По словам Игоря Юргенса, «для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10-20% до конца года или хотя бы принятие точечных тарифных решений для проблемных транспортных сегментов и регионов».
В первую очередь проблемным сегментом для страховщиков ОСАГО давно стали перевозки такси и перевозки городским автотранспортом. Так, убыточность в сегменте такси превышает аналогичный показатель в ОСАГО у частных водителей-физлиц в 6 раз, здесь требуется расширить тарифный коридор уже на 40%, согласно подсчётам РСА. «Мер, предпринятых для выравнивания давления убытков недостаточно», — сказал Юргенс.
В целом границы тарифного коридора в ОСАГО оказались под давлением постоянного роста цен на авторемонт, соответственно пересматриваются ценовые справочники в методике расчётов стоимости восстановительного ремонта, которые закладываются в выплаты по полисам ОСАГО. РСА ожидает повышения стоимости нормочаса у авторемонтников.
«В среднем за период с января 2017 г. по сентябрь 2021 г. стоимость корзины часто бьющихся запасных частей ежемесячно увеличивалась на 0,9%», — привёл данные расчётов президент РСА.
В союзе обращают внимание на рост напряжённости и в отдельных регионах, оно ощущается, например, в Хабаровске и Казани. «Недавно прошло совещание в Приморье. В Хабаровске возраст автомобилей такси в основной массе почтенный, составляет 25 лет, они все праворульные, запчасти стоят диких денег, этот автопарк просто обновляется за счёт выплат страховщиков ОСАГО, — сказал Юргенс. — Компании не готовы увеличивать убытки добровольно, убыточные договоры перераспределяются через систему Е-гарант РСА на всех участников системы, «растаскиваем» их вручную, но от этого природа убытков не меняется».
По словам Юргенса, РСА с началом работы Госдумы в новом составе ожидает скорого возвращения к обсуждению законодательных новелл по совершенствованию «автогражданки». Ранее рассмотрение инициатив по совершенствованию ОСАГО, требующих дополнительного повышения тарифов, было отложено депутатами на более поздние сроки. «К этой работе законодатели вернутся в ближайшей перспективе, — убеждён Юргенс. — Очередной этап либерализации в ОСАГО может включать инициативы о переходе на расчёт выплат без учёта износа автомобиля, и, конечно, увеличение лимита выплат за ущерб жизни и здоровью до 2 млн р., в 4 раза».
При этом «увеличенные лимиты выплат по жизни и здоровью в ОСАГО потребуют расширения тарифного коридора примерно до 20% и на 12% — при переходе на выплаты без учёта износа деталей и узлов автомобиля в ремонте».
Юргенс напомнил, что РСА приступил к формированию масштабной системы перераспределения рисков физических и юридических лиц в сегментах повышенной убыточности на базе системы Е-Гарант, которая действует в отношении договоров частных водителей-физлиц. В перспективе РСА будет создавать перестраховочный пул за свой счёт для выравнивания давления убыточности внутри системы.
Как уже сообщало АСН, страховщики намерены избавиться от системы «Е-Гарант» — ради дальнейшей «индивидуализации ОСАГО» и мира в рядах РСА.
По теме:
Страховщики ОСАГО запустили процесс отказа от «Е-Гаранта»
Юргенс: очередной этап либерализации в ОСАГО может включать инициативы о переходе на расчёт выплат без учёта износа
Границы тарифного коридора в ОСАГО оказались под давлением постоянного роста цен на авторемонт. Для нормализации ситуации требуется расширение тарифного коридора как минимум на 10-20% до конца года.
Сколько читаю про этого пассажира, у него две песни:
1) Давайте поднимем цены на ОСАГО (хит всех сезонов-шлягер)
2) Страховщики в убытках (мега хит 2017-2019-шлягер-наминант на ОСКАР)
Вот бы прокурор Краснов спел бы ему песенку «По тебе плачет тюрьма»
90% страны при опросе, поддержали бы))))На Бис, так сказать…
И не он один. Выполняет волю собственников страхового бизнеса. Но и государству давно уже пора конкретно заняться данной сферой деятельности. Ведь как сказал доктор экономических наук, бывший советник Президента РФ Сергей Глазьев-«Основная идея российского бизнеса-украсть по-больше денег и удрать за границу». Или примерно так.
Перестаньте платить посредникам по 40% КВ и все будет ОК.
А посредниками зачастую оформлены родственники или знакомые директоров филиалов-семейный бизнес.
Все ОСАГО это русская «сказка-перевёртыш»: битый,
не битого везёт.
Уже горячее. Ближе, то есть, к 100% натуральному возмещению. Лопата- печка — Иванушка. Уважуха. Упираются реформаторы. Тарифы повысить, без износа платить, не сегмент раскидать на всех, перестраховочную замутить. Понять можно. Бабло уходит. Гениальные головы. Гениальные. Учитесь — неудачники у пацанов. Советы им даете. Смешно. Профи они. Профи.
Наверное, они профи, например, по криминальным схемам. Но не по страховым вопросам.
«В среднем за период с января 2017 г. по сентябрь 2021 г. стоимость корзины часто бьющихся запасных частей ежемесячно увеличивалась на 0,9%» итого получается 66%. Конечно слабо верится, что запчасти за 4 года подорожали на 66%, но допустим. Но почему тогда лимит, как был 400, так и остается.
В Москве страховка дешевле обходится чем в регионах. Интересно почему, мошенников меньше там получается?) Или за счёт других они повышают, а другим дороже обходится. Ловко они это придумали, молодцы!
И ещё момент страховки больше 15 тыс. Не проходят на системе Е-Гарант. А такси и автобусы, молодые водители, аварийники в большинстве случаев больше 15 тыс. Им застраховаться нереально
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах