Страховщики ОСАГО фиксируют резкий рост ущерба от клиентов из «Е-Гаранта»

В 2021 г. 63% страховщиков отметили значительное повышение ущерба от системы «Е-Гарант» в ОСАГО, при этом в 2020 г. об этом заявили только 6% опрошенных.

08:34
13
Это следует из исследования аудиторско-консалтинговой компании КПМГ. Компания опросила руководителей страховых компаний, совокупная доля которых на рынке составила 60%. Страховщики отметили, что сервис «Е-Гарант» требует доработки — нужно сделать так, чтобы через него нельзя было мошенничать и оформлять фальшивые полисы, пишут «Известия».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подтвердили проблемы с «Е-Гарантом». Из-за плохого взаимодействия или недостаточной пропускной способности систем федеральных органов исполнительной власти, которые должны проверять данные по ОСАГО, внесенные в систему, иногда ответ от органов не приходит. Тогда сведения по полисам проверяются в Автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО, куда злоумышленники могут заранее внести неверную информацию. Этим пользуются недобросовестные посредники и даже клиенты, чтобы снизить цену страховки, сообщили в РСА.

В крупнейших страховых компаниях также отметили сложности с системой «Е-Гарант». Так, в ПАО СК «Росгосстрах» в I полугодии 2021 г. убытки от него увеличились почти в два раза. Некоторые компании выпадали из распределения продаж, поэтому показатели у остальных росли, сообщил директор по управлению портфелем ОСАГО компании Юрий Стрекалов. Страховщики часто жаловались на «Е-Гарант», так как полисы бронируют третьи лица, и страховки становятся недоступны обычным клиентам. А потребители заявляли о неправомерных отказах, якобы, из-за несоответствия введенных данных действительности, рассказала директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина.

«Е-Гарант» — это система, созданная РСА для электронного оформления ОСАГО. В нее могут обратиться клиенты, которым отказали в покупке полиса на сайте страховой компании. Чаще всего это потребители из убыточных категорий. Сервис распределяет обратившихся по квотам разным страховщикам, и клиент может выбрать любого из доступных.
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
13 комментариев
13 комментариев
  • kiborg-vadzimicz
    16:45

    Из доступных только РЕСО, БАСК и Югория, которые блочат безосновательно

  • Agent:)
    17:27

    А не сами ли СК привели, своими ограничениями, к тому что полисы бронируют третьи лица? А самим клиентам невозможно оформить полис, и даже если помогают посредники, это не лица которые бронируют, и поверьте, не те которые хотят испортить жизнь страховым компаниям, т.к. если не будет этого, то им нечем будет зарабатывать на жизнь.
    А что делать категориям D и C? Что делать тем кому надо ТС ставить на учет? А они просто не сегмент?

  • dane78
    19:47

    А давно ли стало так просто оформить ОСАГО в офисе СК? Чтобы «база не висела»?

  • Aleksey2007
    21:18

    Клоуны. Если мошенники занизили стоимость премии по ней никто из СК не заплатит. какие тогда убытки убытки у СК? только у потребителя таких услуг мошенников убытки. Задолбали лапшу народу лить. Мошенники одни только в рса и в СК.

    • System
      22:13

      Заниженная премия в договоре страхования не освобождает СК от выплаты возмещения пострадавшей стороне.

      • Aleksey2007
        22:30

        Освобождает. Сейчас много расторжений полисов обоснованных и не обоснованных. Убытки возмещаются регрессом на собственника если полис выявили заниженной премией. СК всегда ищет повод отказать вам выплатах. Здесь никто не держится за клиента завтра агентская сеть притащит сотни на его место. Росгосстрах отказал клиенту выплате потому что у него не 87 лош. в полисе как по докам а 86 как модификация проставила. Клиент пошел в СК виновника. Хотя я у него просил показать официальный отказ с печатями ргс ему так и не предоставили. Просто в страховании как в 90-х беспредел.

  • strax47
    21:33

    Миллионный раз, борцам со следствием. ОСАГО должен быть не убыточным для страховых. Это рынок. Систему надо менять.Сегодня действующая, она в основном для жуликов и воров. «Делают глазки» и тяжело вздыхают, далеко не дураки. Тем печальнее. Переход на натуральное возмещение, тормозится всеми конечностями, как перед отправкой на лопате в печку, поскольку все проблемы «сгорят», в таком случае сами собой. Это, делающие глазками и тяжело вздыхающие понимают лучше всех. Уберите деньги, господа реформаторы, оставьте ремонт и найдите наконец новую, полезную для себя и общества работу, поскольку в основном 80% выстроенного Вами уже потеряет актуальность. Страховщик сам найдет страхователя. Помогать главное только не надо. Всё! Можно дальше продолжать хлопать глазками. Болото ведь. Булькнуло и ладно.

  • Max555
    01:20

    А какое мнение представителей страховых компаний они хотели услашать? Грант заставляет страховые компании страховать несегмент, вот они и поливают его говном с разных сторон. Странно было бы если они хвалили эту систему

  • Max555
    01:22

    и доля 60% это 4 компании лидера опрасили что ли)))) статьи заказные для создания шума, такое нельзя публиковать

  • Max555
    01:25

    ЭАвтоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО, куда злоумышленники могут заранее внести неверную информацию" — ДРУЗЬЯ ИЗ АСН ЗАЧЕМ ВЫ ПУБЛИКУЕТЕ ТАКОЕ СКАЖИТЕ? ВАМ СИМИМ КОГДА ВЫ ТАКОЕ ЧИТАЕТЕ НЕ ПРОТИВНО?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля