Действие страховой защиты в рамках договора распространяется на случаи пожара, залива жидкостями в результате аварий систем снабжения, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц, включая вандализм, а также иные события, которые могут причинить ущерб экспонату.
Основная особенность прототипа нового трамвая — чёрный цвет и кабина с обратным углом наклона (6 градусов). Такая форма кабины увеличивает обзор для водителя и меньше бликует. Кузов R1 выполнен из композиционных материалов. Салон вмещает до 250 пассажиров. В базовой комплектации была предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В трамвае были установлены антибактериальные поручни и подогрев ступеней против образования наледей. Большую часть комплектующих для трамвая предполагалось производить в России, остальные — в Австрии и Германии.
«На дизайн трамвая разработчиков вдохновил черный уральский самоцвет в металлической оправе с идеальной зеркальной поверхностью. Прототип высоко оценили дизайнеры и создатели ведущих мировых автомобильных концернов. У российских ценителей появится возможность увидеть столь интересный экспонат в постоянной экспозиции Музея Транспорта Москвы в 2023 г.», — сказал начальник отдела страхования культурных ценностей «АльфаСтрахование» Андрей Куча.