РСА: потребители должны самостоятельно оформлять договоры в «Е-Гаранте»

Страховщик осуществляет переадресацию страхователя на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА) для самостоятельного заключения электронного договора ОСАГО с другим страховщиком.

14:20
15
Об этом сообщается в ответе РСА на запрос АСН.

Согласно Указанию № 4190-У страховщик осуществляет переадресацию страхователя на сайт РСА для самостоятельного заключения электронного договора ОСАГО с другим страховщиком, указано в ответе РСА.

По данным РСА, в I полугодии 2021 г. оформлено 20,1 млн полисов ОСАГО, за I полугодие 2020 г. — 19,2 млн. Количество оформленных полисов ОСАГО выросло на 4,7%, обратили в внимание в РСА.

Система «Е-Гарант» разработана Российским союзом страховщиков (РСА), чтобы обеспечить доступность «обязательной автогражданки» для всех автовладельцев. Если по каким-либо причинам ОСАГО не удалось купить на сайте выбранного страховщика, потребитель через «Е-Гарант» получает возможность купить полис у иного страховщика.

Как уже сообщало АСН, РСА признаёт наличие проблем с доступностью полисов, возникших в системе «Е-Гарант» в августе этого года. В скором времени союз готовится представить новый механизм гарантирования продаж полисов.
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
15 комментариев
15 комментариев
  • Julia_iv
    14:48

    «Об этом сообщается в ответе РСА на запрос АСН.»

    АСН запросите еще у РСА — а что делать тем, кто не владеет навыками работы с документами, навыками пользования компьютером, тем, у кого компьютера (а зачастую и банковских карт) вообще нет и телефоны кнопочные и не нужны им другие.
    А таких в нашей великодержавной стране — огромная масса.
    Вот что им делать?
    — p.s. Я уж промолчу про повальную полуграмотность, в следствие каковой — им СК полисы просто расторгнут.

  • Александр Андреевич
    15:21

    Среднестатистический клиент не сможет оформить еОСАГО через Е-Гарант. Это для потребителя слишком сложно. Потому и возникают посредники, готовые за услугу оформить полис.

  • kiborg-vadzimicz
    16:00

    Ну ну, дядя Гена камазист 1955 года рождения сможет оформить е-осаго на кат С. Вы там совсем таво?

  • Агент Рокко Сильфреди
    16:56

    Ответ в жанре немецкой «das ist fantastisch» фантастики.
    Они были киборги, они заполонили всю планету.
    Выше народ уже справедливо заметил и про грамотность и умение пользоваться компьютером и за то, что кто то решил за нас, можно ли пользоваться помощью более искушённых граждан или страдать.
    Вы ОСАГО продаёте?
    Нет просто показываем.
    Красивое

  • MICE
    18:01

    Ну первый вопрос это в чем смысл переадресации на сайт рса? С этого надо начинать. Клиент захотел, к примеру, РГС, договор публичный, зашел на их сайт, а там переадресация в рса, а оттуда в какую нибудь помойную яму.

  • АгентОсаго
    22:12

    Процесс покупки полиса через интернет становиться абсурдом… Столько лет все бьются с этими полисами…
    Все против страхователя. За последнее время сайт РСА не работал стабильно НИКОГДА, даже до сих пор висит картинка
    «В настоящее время наблюдаются проблемы с отображением информации в пользовательских сервисах на сайте об
    успешно загруженных после 28.06.2020 договорах АИС ОСАГО»
    Господа с РСА… сколько она будет висеть???
    Получить полис на сайте страховой для многих категорий это НЕРЕАЛ!
    Сайты с нечитаемой капчей, с заявлениями которые надо заполнять каждый раз, с ошибками которые выходят рандомно, с отсутствием даже моделей ОТЕЧЕСТВЕННЫХ Вазовских автомобилей, что говорить про импортные и отличные от легковых…
    На дворе 2021 год, с страхователь НЕ ИМЕЕТ возможности посмотреть что же храниться в БАЗЕ РСА по его данным!!!
    У человека нет возможности у сменить ВУ на новое с переносом СКИДКИ, восстановить КБМ самостоятельно, указать даты начала стажа по КАТЕГОРИЯМ самостоятельно, только
    через страховую компанию. Сотрудники СК при этом пытаются с него содрать все что можно. Почему бы не сделать это на сайте РСА ??? В чем проблема ??? Но самое интересное что даже если ты сегодня внес данные, приложил фото, сканы, то на следующий раз СНОВА ошибка в данных и снова надо прикладывать!!! МАРАЗМ!!!
    Почему даже прикладывая скрины, внесенные данные не сохраняются в БАЗЕ???
    В результате страхователь запросто может сделать ошибку, тем более не у всех дома стоит сканер для документов, (да и принтер уже редкость -все в гаджетах)!
    А при внесении фото с телефона обязательно напишет что данные СФАЛЬЦИФИЦИРОВАНЫ....!!! или нечитаемы!!!
    Для страховой компании клиент оформивший с ошибочными данными полис это самый лакомый кусок, потому что согласно нашим законам деньги остаются у страховой компании.
    Да и вообще зачем нужны эти сайты страховых? Надо делать отдельную площадку, на независимой от
    страховых платформе (к примеру ЦБ) и страхователь мог бы купить полис, если у нас ОСАГО обязательное?
    Также должна быть возможность оспорить проверку документов сотрудниками
    страховой компании? почему нет механизма отправки всего пакета документов вместе с
    протоколом в проверяющие инстанции, почему срок ответа на сайте РСА на жалобы от 30 до 60 дней? Почему нет механизма наказания для страховых компаний которые фиктивно проверяют и отказывают по надуманным причинам?
    Почему ФАС не проверяет страховые на предмет сговора, когда целый тип транспортных средств не имеет возможности получить
    ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОСАГО? Контрольная закупка на всех 40 сайтах, одна, вторая, через месяц и все станет ЦИВИЛИЗОВАННО! И агенты не будут мучатся с ЕГАРАНТ-ом, если все будет страховаться по АГЕНТСКИМ договорам!
    Не надо делать из агентов мошенников. Большинство работают честно, что бы не говорили «спецы РЕСО ».

    • rotten
      17:10

      Оспорить проверку документов страховщиками можно и нужно. Это делалось ранее и делается до сих пор (правда до мая-июня 2020 года более эффективно): надо писать в ЦБ РФ заявление о привлечении страховщика и должностных лиц страховщика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Очень помогает. Проверено неоднократно!!! Тут же и ранее «досрочно прекращенные» полисы чудесным образом восстанавливают свое действие (оказывается на стороне страховщика просто была техническая ошибка, или еще какая-нибудь ничего не значащая фигня). Обязательно пишите по каждому факту. Один раз набъете форму, потом будете только менять некоторые фразы, ФИО и т.п. и на каждое такое заявление по каждому страховщику будет проводится проверка. Тоже проверено неоднократно!!! правда встречаются еще случаи, когда мелкие ЦБ-шные клерки за небольшие по страховым меркам взятки пытаются их отмазать (как мене кажется, потому что иного логичного объяснения таким действиям сотрудников (обычно этим грешат разного рода «специалисты» и «консультанты») нет). В этом случае пишите заявление об отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (со ссылкой на вх. № ранее поданного в ЦБ заявления) и в этом же заявлении пишите (в т.ч. в просительной части) об отмене определения об отказе ..., о привлечении страховщика (и должностных лиц страховщика) к адм ответственности и о проведении проверки действий конкретных сотрудников ЦБ (обычно в таких писульках ЦБ пишут ФИО исполнителя и есть сведения о подписанте, в т.ч. с указанием на должность и подразделение) на предмет сокрытия сведения о событии адм правонарушения и привлечения этих конкретных сотрудников ЦБ РФ к строгой дисциплинарной ответственности. Тоже очень помогает, тоже проверено неоднократно

      • rotten
        18:09

        Если такое «оспаривание документов» связано с необоснованным отказом страховщика от заключения договора ОСАГО (по вымышленным причинам, которых у каждого страховщика свой уже стандартный набор), то в этом случае нужно писать заявление о возбуждении дела по ст. 15.34.1 КоАП РФ. Там уже и штрафы посолиднее (100000 — 300000 на юр лиц и 20000-50000 на должностных лиц), правда и взятки видимо охотнее вымогают и раздают (другого разумного объяснения нет), так что дело тоже непростое. В остальном процедура та же самая, что и описана выше

      • АгентОсаго
        08:55

        Cпасибо уважаемый rotten! При следующем отказе именно так и напишем. Страхователь думаю будет не против.

    • k_ins
      20:39

      Даешь независимую площадку на Госуслугах!
      Человек заходит, вводит данные, прикладывает сканы документов, ВЫБИРАЕТ ЛЮБУЮ СК.
      Нажимает «рассчитать», ждет не более одной минуты. Нажимает «оформить», ждет не более минуты.
      И пусть только СК нарушит эти минуты или попробует сказать, что не может оформить полис.
      Штраф 100 т.р. за каждый такой случай в бюджет государства.

      • rotten
        10:07

        от 100 до 300 т.р. (ст. 15.34.1 КоАП РФ). 100 т.р. это только первый отказ первому обратившемуся. Далее уже имеет место быть неоднократность события адм. правонарушения со стороны страховщика, и сумма штрафа должна увеличиваться. А в целом идея здравая!

    • Елена-Я
      07:34

      Одни вопросы ПОЧЕМУ. И от людей сплошные ПОЧЕМУ.
      Почему пожилой человек, проживающий в деревне, имеющий большую скидку не может НИ КАК без дополнительной страховки заключить договор по ОСАГО????
      Электронно его просто посылают, вначале на Гаранта, потом Ресо, а там сообщают, что его документы сфальцефицированны, и конечно посылают…
      Почему тракторист, готов заключить договор страхования на трактор, а не оглядываться на ГАИ и прочих, но, Страховщики не готовы принимать на страхование не сегмент.
      Сплошное почему.
      Если так делают, значит это выгодно, но. не страхователям.
      А КОМУ???

  • MAKCим
    01:01

    Так и есть

    photo

  • MAKCим
    17:43

    Конечно, пусть оформляют. Созданы все условия для этого:

    photo

  • k_ins
    20:50

    Не мое…

    Давно хотел написать подобный пост, но вот сегодня прям накипело…

    Работаю я в автобизнесе с 2008 года, начинал с обычного кладовщика, потом стал менеджером по запасным частям, а сейчас оценщик. Я тот самый человек, который делает расчёты ремонта машин после аварий. Регулируются цены на запчасти по выплатам по ОСАГО, в нашей стране Центральным банком и союзом автостраховщиков России (можете погуглить). Так вот, слово Центробанка и РСА по ценам на запчасти, расходные материалы и стоимость работ — это закон. Да не абы какой закон, а ФЗ №40 — ФЗ от 25/04/2002. И ни страховые компании, ни автосервисы, ни автоюристы изменить их не могут. Откуда берутся цены в справочниках — тайна покрытая мраком. До недавнего времени цены были «примерно похожи на правду». Но сегодня случилось… Приехал к нам клиент с направлением на славном автомобиле Audi A6. В направлении указана правая фара под замену. Рекомендованная розничная цена на эту фару (4G0 941 774 C вот артикул этой фары) составляет 214056,00 (Двести четырнадцать тысяч пятьдесят шесть рублей 00 коп). Согласен, дорого… очень дорого. Но если мы по шерстим интернет магазины, можем найти аналог этой фары (хороший аналог, Hella) за 76000,00 (Семьдесят шесть тысяч рублей 00 коп). Уже меньше, но всё равно ДОРОГО. Других вариантов нет. И вот тут на сцену выходят Центробанк и РСА, которые в один голос утверждают, что вы всё врёте, а фара эта стОит 1400,00 (Одна тысяча четыреста рублей 00 коп), а так как машина старая, то и износ ещё 50%. Так что вот Вам ваши 700,00 (Семьсот рублей 00 коп.). ЧЕТЫРЕЖДЫБЛЯДСКАЯЯРОСТЬ!!! В итоге мы что имеем: в глазах клиента — страховые и автосервисы переели супа из рыбов. А РСА с Центробанком — белые и пушистые, потому что клиенты даже не в курсе, кто устанавливает цены. Накипело… Сорри за сумбур


    https://pikabu.ru/...

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля