Такие поправки приняты 9 июня, пишет «Российская газета».
Предполагается, что эти поправки вступят в силу 22 августа этого года. Это значит, что у автовладельцев пропадет ещё один стимул проходить техосмотр по новым правилам до вступления в силу штрафов за его отсутствие. То есть 1 октября, когда проходить техосмотр будут обязаны уже все автовладельцы — отсрочка заканчивается — на пункты ТО поедут только автобусы и те автовладельцы, которые привыкли все делать по правилам, пишет издание.
Итак, в проект, который вносит поправки в закон об организации страхового дела, ко второму чтению добавились две поправки, которых в первоначальном проекте не было. Они вносят изменения в закон о безопасности дорожного движения и в закон об ОСАГО. Согласно этим поправкам, наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.
Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок — необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО — публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис Е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.
С 1 марта 2022 г. вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тыс. р. Это будет серьёзным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.
Но с 22 августа до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор для владельцев личного транспорта, это были страховщики. С 1 марта его наличие начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений.
Это чревато ещё и тем, что если пункты ТО не обсуживают автобусы, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно. Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей, указывается в статье «Российской газеты».
По теме:
Чистюхин допустил «отвязку» техосмотра от ОСАГО
Госдума во II чтении одобрила «отвязку» техосмотра от ОСАГО
Депутаты убрали обязательную проверку наличия диагностической карты страховщиками из закона об ОСАГО и закона о безопасности дорожного движения. Поправки могут вступить в силу 22 августа.
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Невероятный шаг к оздоровлению рынка.
Осталось все Осаго начать оформлять через егарант
и рынок начнёт двигаться в сторону потребителя и сервиса
Ждем ближе к выборам новость: Госдума в трех чтениях одобрила отмену техосмотра для физических лиц А и В категорий.
Молодцы, наконец-то о людях думать начали. Мошенникам этим, лазейки для регресса выставлять поводов давать не будут. Совсем уже зажрались, бегают не знают кому занести уже, не где их не принимают…
Коллеги!
Просим оставить панические настроения и проанализировать влияние данного законопроекта на нашу отрасль.
Законопроект предусматривает исключение обязательного наличия диагностической карты при оформлении ОСАГО. По негласным указаниям страховых компаний уже с 1 марта имеется практика (незаконная), когда при оформлении ОСАГО агенты вносили номера диагностических карт, сгенерированные ими в автоматическом или ручном режиме, за которыми в ЕАИСТО не числилась реальная диагностическая карта. Лишь малая часть страховых агентов требовала наличие реальной действующей диагностической карты, поэтому с технической точки зрения изменения не настолько существенны.
Законопроект не вносит изменений в ст. 14 «Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“, в соответствии с которой „к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты“. Иными словами, наличие у автовладельца действующего полиса ОСАГО при отсутствии действующей диагностической карты в случае ДТП не играет никакой роли, т.к. в этом случае страховая компания предъявит регрессное требование к автовладельцу. И наша с вами задача — доносить эту информацию до автовладельцев, и крайне важно, чтобы со стороны представителей страхового рынка давалось верное трактование новой нормы и доводилась информация об ответственности автовладельца.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily