Банк России заявил о повышении в I квартале 2021 г. количества жалоб на страховщиков до 8,5 тыс. (+4%)

Число жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других) также выросло почти в 1,5 раза.

18:30
Оживление большинства рынков после снятия ограничений, связанных с пандемией, наращивание финансовыми организациями продаж, а также быстрый рост числа розничных инвесторов стали драйверами увеличения количества жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России в I квартале 2021 г.

В январе-марте текущего года регулятор получил 63,6 тыс. жалоб, что на 5,7% больше, чем за тот же период прошлого года. С февраля 2021 г. Банк России начал фиксировать обращения по новой методике, разделяя жалобы, поступившие в одном обращении, по тематике. С учётом такой разбивки статистика будет скорректирована в 2022 г., сообщается на сайте Банка России.

Рост жалоб на банки (на 1,7%, до 39,3 тыс.) вызван прежде всего значительным увеличением количества жалоб по поводу мошеннических действий неустановленных лиц, в результате которых граждане теряли свои деньги. Таких жалоб стало больше в 2,6 раза. Вместе с тем снизилось число жалоб по тематикам, находящимся в фокусе внимания поведенческого надзора: по потребительскому кредитованию — на 8,5%, по ипотечному — на 14,5%.

Увеличение количества жалоб по страхованию жизни, а также страхованию от болезней и несчастных случаев стало причиной общего роста жалоб на страховщиков — на 4%, до 8,5 тыс. Кроме того, в 1,6 раза увеличилось количество жалоб на участников рынка ценных бумаг.

Число жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других) также выросло почти в 1,5 раза. Причем больше половины из них поступает в отношении банков, а основной проблемой остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) в банковских офисах под видом «вкладов с повышенной доходностью». Для решения этой проблемы Банк России принял активное участие в работе над законопроектом, который установит правила продаж финансовых продуктов и даст регулятору возможность применять меры надзорного реагирования в случае нарушения этих правил, акцентируется в сообщении ЦБ.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля