Таксопарки грозят массово перейти в серую зону

Количество нелегальных такси в России кратно вырастет в случае повышения тарифов ОСАГО для бизнеса, указано в письме Общественного совета по развитию такси.

09:06
14
Поездки в такси стали опаснее и возникли проблемы с ОСАГО. Фото pravmir.ru.
Общественный совет по развитию такси выразил обеспокоенность возможным ростом стоимости ОСАГО для такси. По данным организации, ранее страховые компании обсуждали возможность пересмотра тарифов совместно с ЦБ и Минфином, и страховщики настаивали на их увеличении минимум на 60% для такси. В письме в ЦБ от 16 апреля совет предостерёг: повышение стоимости полисов может обернуться массовым переходом перевозчиков в серую зону. С копией документа ознакомились «Известия».

«В случае увеличения тарифа полис ОСАГО для такси станет недоступным не только для столичных таксопарков, но и для подавляющего большинства региональных. Начнётся массовый отток таксомоторных перевозчиков в нелегальный бизнес», — сказано в письме совета.

Сейчас цена полиса ОСАГО для автомобиля такси составляет около 43 тыс. р. в Москве, отметила председатель совета Ирина Зарипова. Стоимость страхования машины такси не должна составлять 100 тыс. р. в столице и 70 тыс. р. в регионах, отметили в организации.

ЦБ получил письмо совета и изучает его, сказали «Известиям» в пресс-службе регулятора. Там добавили, что в Банк России пока не поступала инициатива о повышении страховых тарифов для такси на 60%. В ЦБ напомнили, что тарифы последний раз повышали в сентябре прошлого года, и по действующему законодательству их пересмотр не может происходить чаще, чем раз в году. Пока регулятор не приступил к анализу убыточности для изменения тарифного коридора. В то же время ЦБ признает, что частота аварий в сегменте такси выше, чем у легковых автомобилей физических лиц (не такси).

В Минфине вопрос повышения тарифов не обсуждался, их установление — это обязанность ЦБ, сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Страховые компании считают обоснованным повышение тарифа ОСАГО для такси. Такие автомобили чаще попадают в ДТП из-за того, что больше времени проводят на дороге. Например, в прошлом году аварийность такси составила в среднем 34%, а остального автопарка — 4,4%, сообщил «Известиям» руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Это вынуждает страховщиков увеличивать тарифы на ОСАГО для такси, сказал он. По словам Виталия Княгиничева, математически тариф нужно повышать в четыре раза. Он добавил, что также за последний год средняя выплата страховой компании по ОСАГО выросла на 6,9%, «но касательно такси дело не в стоимости ремонта, а в аварийности».

Сходные данные предоставили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там отметили необходимость совершенствовать подготовку водителей такси — только за последний год количество смертей в результате аварий с их участием выросло на 20% по сравнению с 2019 г. При этом количество ДТП осталось на прежнем уровне.

«Такси сейчас — очень аварийный и опасный вид транспорта как для его пассажиров, так и для других участников дорожного движения. И эту проблему необходимо срочно решать», — заявили в РСА.

По теме:
В 2020 г. уровень выплат в такси по договорам ОСАГО оказался в 2,2 раза выше среднерыночного
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
14 комментариев
14 комментариев
  • Kutёk
    12:45

    Чего-то у всех спичрайтеров с математикой так себе.
    То тариф на 60% больше надо, то аварийность в 6 раз больше, то тариф надо повышать в 4 раза, то уровень выплат в 2,2 раза выше.
    Ощущение, что всем всеравно сколько, лишь бы больше.

  • Alex_Group
    14:55

    Тарифами, их повышением, проблему не решишь. Нужно законодательно загнать вские Яндексы, Ситемобили итд в зону рентабельности работы таксиста. Что бы таксист мог заработать «на покушать» не за 16-18 часов работы, а за 8 часов.
    Плюс контроль доступности полисов ОСАГО на рынке и контроль времени нахождения таксиста на линии.

    • Вменяемый страховщик
      15:10

      Это не решит проблему, просто будут зарабатывать больше.
      Необходимо создание общей платформы таксистов и чтобы она вырубала лицензию конкретного таксиста после переработки, а все агрегаторы от туда пусть берут информацию и не дают заказов.
      + штрафы за работу после отключения.
      Как с фурами в Европе, можно нарушить, но если поймаюь, штраф такой, что нафиг надо.

      Мне не понятно что воют таксисты, вам подняли осаго, вы подняли стоимость Услуг, все вопрос снят.

  • Alex_Group
    15:18

    Вменяемый! Вы совсем не в теме! Таксист не может сам поднять стоимость перевозки. Цену назначают агрегаторы типа Яндекс Такси, Ситимобил и другие.
    Агрегатор, Допустим Яндекс Такси берет с таксиста комиссию в размере 20%.
    Далее считайте и Вы просто удивитесь… Насколько это не рентабельно для таксиста для 8 часовой смены.

    • Новый читатель
      15:32

      Если проблема в сфере такси из-за ограничений агрегаторов, которые вынуждают таксистов на работу сверхвозможностей и из-за этого повышенная частота ДТП, то разве за счет страховщиков она должна решаться? Регуляторный контроль необходим для нормализации работы такси

  • Alex_Group
    15:51

    Новый читатель, Вы правы в том, что причина повышенной аварийности в такси это результат мизерной рентабельности этой деятельности. При нормальной тарификации проезда на такси водителя не заставишь работать более 8 часов. Это просто не нужно будет. В начале эры ОСАГО первые 5 лет я лично гонялся за парками такси, так как рентабельность в этом сегменте была нормальная. Стоимость проезда была в рынке. Это устраивало всех участников этого рынка. Как таксистов, так и пассажиров.
    Потоп пришли агрегаторы и стоимость поездки упала в 2-3 раза. С их появлением у служб такси пропала возможность как то влиять на рентабельность. Это вроде бы хорошо для потребителя, но очень плохо для таксистов. Да и для Страховщиков тоже.
    Поход Страховщиков в ЦБ, за повышением тарифов, это мягко сказать просто жадность!
    Регулировать эту область нужно. А «Закон о Такси» так и не появился. Появились только ужесточения в КОАП и т д.

    • Integrator
      17:03

      >При нормальной тарификации проезда на такси
      >водителя не заставишь работать более 8 часов.

      Плюсую к изменению тарификации, но жадность конкретного таксиста тоже не нужно сбрасывать со счетов. Работа по лицензии должна жестко регламентироваться- 8 часов, за переработку огромный штраф.

      >Потоп пришли агрегаторы и стоимость поездки упала в 2-3 раза
      >Это вроде бы хорошо для потребителя,

      Для конечного клиента тоже плохо, если подумать- безопасность то на нуле…

      >Поход Страховщиков в ЦБ, за повышением тарифов, это мягко сказать просто жадность!

      Нет, не жадность, а необходимость. Бизнес не должен быть убыточным, иначе зачем он? Сейчас такси сегментируют, если не повысить тарифы- будут продолжать. При данных тарифах — таксисты никому не нужны.

      > А «Закон о Такси» так и не появился.

      Закон законом- справедливые тарифы на страхование- справедливыми тарифами. Стоимость перевозки должна расти.

  • Сыщик777
    15:54

    «Он добавил, что также за последний год средняя выплата страховой компании по ОСАГО выросла на 6,9%» Вы смеетесь? А ничего что запчасти подорожали минимум на 20% Ничего что инфляция бешеная? Яйца в магазине стоили 50 в ноябре сейчас 100, а у них выплата на 7% выросла! Какая трагедия)

  • Alex_Group
    17:55

    «Плюсую к изменению тарификации, но жадность конкретного таксиста тоже не нужно сбрасывать со счетов. Работа по лицензии должна жестко регламентироваться- 8 часов, за переработку огромный штраф».
    Я полностью согласен!!! Жесткая регламентация прописывается Законом и контролем его исполнения. Закона нет. То что прописал для них Минтранс это полная туфта.
    Агрегаторы заинтересованы в работе Таксистов по 16 часов. Им то что???
    Они вообще ни за что не отвечают!!!
    Контролировать длительность смены они и сейчас могут. Но не делают…
    Результат = Страховщики хотят больше! (Хотя кто сказал что каждый сегмент в ОСАГО должен приносить прибыль?) Таксистам хотелки Страховщиков оплачивать просто неоткуда. Замкнутый круг.
    А кто либо делал срез по такси, где таксист собственник автомобиля? А там убытки как и обычной категории «В». А платить они будут как и смертники от «таксопарков» Яши и еже с ними…
    Вопросов много. Ответов нет.
    Вот тут Остапа понесло…
    Есть только пожелания, типа ввести минимальную стоимость пробега за 1 км. Типа как по сигаретам и водке. Наклонить в законодательном порядке Агрегаторов по оплате убытка, если он произошел при превышении длительности рабочей смены, отсутствия путевки с отметками медика и технаря, прохождении ТО и еще чего много…

    :-))

    • Кенгурёнок
      20:20

      Каждый сегмент в ОСАГО должен быть как минимум безубыточным. Только это может избавить рынок от селекции и всего негатива с ней связанной.

      Допустим, перед выборами 2021 будет принято решение, что льготы пенсионеров, инвалидов и многодетных на бесплатный проезд следует распространить и на поездки в такси вне часа пик. К тому же это снизит коэффициент распространяемости ковида.

      Таксистам будет не сложно перевести несколько дополнительных пассажиров бесплатно, расходы на бензин у них не сильно увеличатся, а если в конце дня он всё равно получит какие-то деньги, то кто сказал, что каждый пассажир должен оплачивать поездку? Почему бы не возить льготные категории бесплатно? :) ))

    • Feniks
      07:19

      Что за бред вы пишите. Если повысят тарифы на ОСАГО, то пострадают маленькие ИП. У которых 3-4 машины. Таксисты уже давно не работают по 16 часов. Каждый день им выписывают путевку на 10 часов. А пока работают на смене, водителя то МАДИ остановит проверит, то транспортный контроль. Ну и естественно ГИБДД, куда без них. И все что то ищут, стоят «копаются» в машине и в документах.
      Как будто не работу вышли, а на «обследование»Вот и думают ипшники стоит или нет оставаться на рынке. Так как всем и везде нужно что то доказывать и проверяющим и пассажиру. Ни одна организация в серую не уйдет. Это просто не возможно сделать. Машину купи, ОСАГО купи, ТО пройди каждые полгода, договор с механиком и врачём заключи и это только на одну машину. Дешевле закрыть ИП. Что сейчас и происходит. А вот когда большая часть уйдет и останутся крупные игроки тогда и посмотрим как долго придется ожидать машину, да и поездка будет намного дороже. Такое мероприятие кто помнит уже было. Клиенты по 20 мин стояли ждали. Вывод такой: что ничего хорошего от это не будет.

  • Expert-technic
    09:33

    Господа комментаторы! Для того, что бы понять проблему такси, попробуйте поработать таксистом, хотя бы один день в системе любого крупного агрегатора и вам сразу все станет ясно. Проблема давно лежит на поверхности. Весь этот бардак выгоден только агрегаторам, которые давно пролоббировали свои интересы и защищены со всех сторон, а рыбку ловят в мутной воде. Сколько уже пытаются принять закон о такси?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля