Страховщики ОСАГО планируют создать перестраховочный пул для распределения убытков от страхования такси

Автостраховщики готовятся объединиться в перестраховочный пул по таким рискам и делиться убытками, чтобы не допустить дефицита полисов.

09:02
12
На президиуме Российского союза автостраховщиков (РСА) компании обсудят запуск в ОСАГО перестраховочного пула для распределения убытков от страхования такси. В ЦБ все чаще поступают жалобы на недоступность ОСАГО для такси как высокоубыточных клиентов страховщиков, а система «Е-гарант» (автоматически распределяет «нежелательных» клиентов между компаниями в режиме онлайн) на юрлиц не рассчитана, пишет газета «Коммерсантъ».

Компании совместно с Минфином и ЦБ начали обсуждение повышения тарифа для такси минимум на 60%. «Чтобы обеспечить переходный период, когда страховые компании смогут позволить себе страховать риски такси и других высокоубыточных сегментов рынка, а таксопарки смогут усовершенствовать свои системы допуска и проверки водителей, члены РСА обсуждают возможность распределить повышенную убыточность аварийных сегментов рынка на всех страховщиков ОСАГО за счёт создания перестраховочного пула», — поясняет президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, такое решение наряду «с разумным повышением верхней границы тарифного коридора для такси» позволит решить проблему с повышенной аварийностью этого вида транспорта.

В ЦБ «Коммерсанту» сообщили, что предложения о пуле страховщиков регулятору ещё не поступали: «Для комментариев требуется их серьезное изучение. В случае поступления Банк России изучит эти предложения». Впрочем, страховщики уже подобным образом склоняли регулятора к пересмотру тарифов. Система «Е-гарант» запустилась в 2017 году, а в 2018 г. ЦБ принял решение о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз.

По теме: 
В 2020 г. уровень выплат в такси по договорам ОСАГО оказался в 2,2 раза выше среднерыночного
Генпрокуратура проверит страховщиков из-за жалоб таксистов на проблемы с ОСАГО
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
12 комментариев
12 комментариев
  • Mix Mix
    10:01

    На мой взгляд, это одна из самых разрушительных инициатив, которая только может быть принята в ОСАГО. Это, всё-таки, не ОСОПО и ОСГОП, где есть технадзор + уголовная ответственность собственников, и транснадзор + лицензирование перевозчиков.

    Я, например, не понимаю, почему в убыточности таксистов виноваты страховщики, а не сами таксисты и те, кто должен отвечать за эту отрасль. Введите лицензирование таксистов ФЛ и ЮЛ, создайте СРО, создайте свою СК для ОСАГО под присмотром ЦБ и т.д. Доплачивать за повышенную убыточность будете за счет отчислений участников. Чем вам не пул?

    • Кенгурёнок
      10:37

      Вас же предупреждали на прошлом шаге, что полная фигня готовится.
      Вы это радостно поддерживали.
      Вот и зачем оно Вам?

      • Mix Mix
        10:56

        Поддерживали что?
        Что убыточность выше 160% — это очевидно.
        Что тему с такси давлением на страховщиков не решить — это очевидно.

        Теме по перестраховочному пулу в ОСАГО уже лет так 8. Ни один здравомыслящий страховщик ее, уверен, не поддерживает. Это почти как застройщиков перестраховывать.

        Понятно, что если надавят, то и на это согласятся, но это не решение проблемы. Но, надеюсь, до этого не дойдет.

        • Кенгурёнок
          11:11

          Убыточность такси у всех разная, это очень зависит от ваших андеррайтеров. И есть компенсаторы, за счёт которых добирают. И если кусочек этих убытков удастся отселектировать в пул, то я бы вообще не зарекался на тему «не согласятся».

          Тему с такси к тому же можно решить «давлением на страховщиков». Запросто.

          А вот решить её «кратным повышением тарифов» точно не выйдет. Если неясно почему у РСА только кашка на выходе получится и в этот раз — ну наблюдайте самостоятельно и думайте.

          При этом опять все тупо упёрлись в единого агента и повышение тарифов. Вариантов снизить тарифы они не хотят озвучивать. Озвучить, что уже сейчас страхование профессиональной техники стоит запредельно дорого — нет, это запретная тема.

          Если профессионалы имеют высокую частоту, может быть эту задачу надо не через страхование решать? Снизить тарифы, но и ответственность переложить на них. Через регрессы (когда потерпевший получает выплату у СК, а та регресс со страхователя). Тогда у СК останется только предпринимательский риск разорения профи.

          Может их надо вывести из под ОСАГО? Пусть банковский депозит держат, если полис не могут купить. И это будет проблема не ЦБ, а их регулятора. Нет депозита — нет лицензии на перевозку.

          Куча вариантов есть, но РСА упёрлось только в знакомую дуду «повысить тарифы».

          Это ж не только про такси, а про любой транспорт в предпринимательской деятельности.

        • Mix Mix
          11:27

          Смотрите, то, что Вы здесь написали — компенсаторы, добирают, регрессы к владельцу полиса ГО (OMG!), депозиты и т.д. — вообще не имеет никакого отношения к страхованию. Это можно обсуждать, но, видимо, в рамках другой задачи, не связанной со страхованием.

          Когда ты что-то «селектируешь» в пул, это провоцирует тебя вести себя недобросовестно. Это закон природы, и в ОСАГО он, к сожалению, очень хорошо работает. Именно поэтому я вижу в этом ключевые недостатки данной инициативы.

        • Кенгурёнок
          11:44

          Да, именно так.
          Всё перечисленное к страхованию имеет мало отношения.
          Зато имеет отношение к букве «О» в названии вида. Буква «О» — она ведь не про страхование, а про политику государства, в том числе откатную, социальную, лицензионную и фискальную.

          Уберите букву «О» и проблема исчезнет. Будет чистое страхование и управление рисками. И это, кстати, тоже один из лучших способов решения вопроса. На этом этапе истории страховщики деградировали настолько, что ничего и никогда не сделают работающего в ОСАГО. И ЦБ тоже. Ничего и никогда. А так — зашевелятся сразу.

          Просто у нас все любят рассуждать про «рыночек порешает», когда вопрос ставится про ОСАГо или парковку на улицах. Только про то, что рыночка там никакого сейчас и нет, есть монополия. Убери из схемы букву «О» и рыночек порешает. И хорошо порешает в итоге для всех, я уверен. Но совсем не так, как хотят нынешние «рыночники».

  • Sibinsur
    11:26

    На мой взгляд, куда более важно сделать пул для договоров Е-гаранта. А еще лучше устроить перестрахование таких договоров в РНПК! Чтобы жулики с помощью автоподстав в Новосибирске и на Юге крали деньги, принадлежащие не страховым компаниям, а Государству (в лице РНПК). Вот тогда, я думаю, правоохранители бы быстро нашли способ решить вопрос со страховыми мошенниками в ОСАГО.

  • SergG
    12:34

    ““На этом этапе истории страховщики деградировали настолько, что ничего и никогда не сделают работающего в ОСАГО. И ЦБ тоже. ...””

    Блестящий вывод. Добавить нечего.

    Read more: http://www.asn-new...

  • Новый читатель
    14:19

    Да уж, вместо искоренения причин повышенной убыточности, от которых, кстати, еще страдают обычные автовладельцы и пассажиры, проблему скидывают на страховщиков.

  • Alex_Group
    15:11

    А кто сказал, что все «сегменты» в ОСАГО должны приносить прибыль?
    Именно, как сказано выше, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ виде страхования.
    В общем в плюсе и все ОК!
    А по вопросу невозможности купить полис ОСАГО, так это вопрос к власти, точнее к ее силовым структурам, типа Прокуратура, Полиция, Суды.
    Регулярные контрольные закупки и вопрос решен… :-)))

  • Kutёk
    15:27

    «Эту страну погубит коррупция» (М.Боярский в фильме «Человек с бульвара Капуцинов»).
    «Эту ОСАГУ погубит селекция».

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля