АПСБ: за 9 месяцев 2020 г. средняя комиссия страховых брокеров вновь оказалась самой низкой

Как следует из данных Банка России за 9 месяцев 2020 г., средняя комиссия страховых брокеров за этот период составила 14,6%, что является одним из самых низких показателей для страхового рынка в целом.

19:39
2
Показатель является и самым низким в пяти основных каналах продаж страховщиков через страховых посредников. При этом объёмы собираемых через страховых брокеров премий выросли по сравнению с 9 месяцами 2019 г. на 11%. Об этом сообщила глава Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.

Самая высокая средняя комиссия — 37% — у кредитных организаций. Через них было собрано 36% всех премий, или 405,9 млрд р., что на 3% больше, чем годом ранее. На втором месте по размеру средней комиссии находятся автодилеры — она составила 35%. На них пришлось 4% всех премий, или 41,7 млрд р., что на 8% меньше, чем годом ранее. На третьем месте по величине средней комиссии находятся агенты-юрлица — она составила 27%. На них пришлось 9,5% всех сборов, или 107,9 млрд р., что на 10% ниже, чем в аналогичном прошлогоднем периоде.

На четвёртом месте по размеру комиссии находятся агенты-физлица, их средняя комиссия составила 19%. Через них было собрано 19% всех премий, или 217 млрд р., что на 9% больше, чем годом ранее.

На пятом, последнем месте по размеру средней комиссии среди основных каналов продаж, находятся страховые брокеры — она составила 14,6%. На страховых брокеров пришлось 3,3% страховых премий, или 37,1 млрд р., при этом объёмы собираемых через них премий выросли по сравнению с 9 месяцами 2019 г. на 11%.

Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 19%, через них страховщиками было получено 1,3% страховых премий, или 14,2 млрд р., что на 12% меньше, чем годом ранее.

Как следует из данных Банка России, за 9 месяцев 2020 г. через интернет было заключено договоров на 53 млрд р., что на 2% больше, чем годом ранее. Всего на продажи через интернет пришлось 4,7% всех сборов страховых компаний за 9 месяцев 2020 г.

«Доля рынка, приходящаяся на страховых брокеров, на данный момент сопоставима с другим прогрессивным каналом продаж — через интернет. При этом страховые брокеры традиционно обслуживают самые сложные страховые продукты, где необходим высокий уровень экспертизы и понимание как российской, так и международной конъюнктуры работы с рисками. Это продукт не массовый. Низкий же размер комиссии говорит сам за себя — брокерский канал продаж наиболее выгоден обеим сторонам страховой сделки: и страховщику, и страхователю», — прокомментировала данные статистики Катерина Якунина.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
  • SergG
    21:44

    Профессиональным брокерам стоило бы раскрыть и прочие статьи доходов, фактически являющиеся их комиссиями, а так же ретро бонусы и тантьему.
    а то как то не совсем профессионально, в контексте заявления о «дешевизне» этого канала для страховщика

  • Агент Рокко Сильфреди
    22:57

    Как умиляют эти цифры комиссионных, они так прекрасны в отчётах, органично вписываясь в задекларированные максимальные. Реальность бытия же бьёт на отмашь и заставляет платить по другой, жизненной ставке. Да и вообще, стоит ли говорить о страховании в контексте банковского канала? От половины до 80% страховой премии это ведь оброк, который нельзя взвалить на плечи кредитора, а так хочется денег, а значит нашли выход. Комиссия по любимой обязаловке, не хочется платить больше разрешённого, но нужны сборы и понеслась Душа в рай по всяким схематозам.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля