Банк России фиксирует рост жалоб потребителей по ОСАГО

Банк России наблюдает существенный рост жалоб потребителей по ОСАГО в период с 24 августа по 18 сентября. Это может быть связано с запуском АИС ОСАГО в конце июня.

15:05
Об этом заявил замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Иван Козлов.

«Тенденция последних дней, которую мы сейчас наблюдаем, это конец августа и начало сентября 2020 года, к сожалению, Банк России фиксирует достаточно существенный рост жалоб, причем по всем тематикам, на страховые организации», — сказал Козлов в ходе конференции во вторник, отметив, что эта тенденция идет в разрез с тем, что наблюдалось в последние годы, пишет «Прайм».

Количество жалоб превосходит как показатели первого полугодия 2020 г., так и показатели аналогичного периода прошлого года, добавил он. Так, за последний месяц в ЦБ поступило почти 2,2 тысячи жалоб по ОСАГО. В период с 26 августа по 20 сентября 2019 г. их было 2,03 тысячи, а в период с 8 июня по 3 июля этого года — и вовсе около 1,4 тысячи. Количество жалоб действительно выросло по всем ключевым тематикам — применение коэффициента бонус-малус (КБМ), сроки и порядок возмещения, возможность заключить электронный полис, отказ в заключении договора и навязывание услуг.

К росту жалоб, как считает Козлов, могло привести обновление автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО в конце июня. Оно принесло большое количество полезных новшеств, но и повлекло существенные сбои в работе. Кроме того, в этом году из-за пандемии сдвинулось обновление справочников стоимости запчастей для восстановительного ремонта по ОСАГО, а это значит, что попавшие в ДТП получали возмещение по старым, неактуальным ценам.

Как сообщил Козлов, Банк России в первой половине сентября провел надзорные встречи с крупнейшими игроками рынка ОСАГО, которые показывают негативные тренды по жалобам. Вдобавок, с июля возобновились контрольные закупки и проверки страховщиков. Кроме того, с 15 декабря планируется регулярная публикация рэнкингов страховщиков по жалобам, что тоже поможет выправить ситуацию.

Вместе с тем, жалобы по другим видам страхования, наоборот, снижаются. Козлов привел статистику за 8 месяцев 2019 и 2020 гг., согласно которой на 59,6% упали жалобы на инвестиционное и накопительное страхование жизни, на 22,6% — на другие виды страхования жизни, на 14,4% — на страхование имущества физлиц, на 9,5% — на каско.
Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля