В I полугодии 2020 г. посредники получили от страховщиков почти на 9 млрд р. меньше комиссий

Общий объем полученного посредниками комиссионного вознаграждения за первое полугодие 2020 г. сократился на 5,7% по сравнению с предыдущим годом, составив 145,0 млрд р. (против 153,8 млрд р. годом ранее). При этом собранные через посредников премии составили 510,3 млрд р. (508,1 млрд р. годом ранее, +0,4%).

16:00

Об этом свидетельствуют данные ЦБ.

Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, оказали влияние на структуру каналов продаж страховых продуктов. По итогам апреля-июня 2020 г. доля премий, полученных страховщиками через Интернет, выросла до 5,9% (+0,8 п.п. за год). В условиях развития электронных технологий эта доля будет расти, говорится в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков», опубликованном Банком России.

В связи с закрытием части отделений страховых компаний доля продаж в офисах сократилась до 19,3% (—1,9 п.п. за год). Также изменилась структура продаж среди посредников, на которых в совокупности пришлось три четверти полученных страховщиками премий. Наиболее заметными изменениями стали рост агентского канала продаж (+4,6 п.п. за год, до 22,1% от совокупных взносов) и снижение продаж через банки (—3,4 п.п., до 34,6%). Такое изменение продаж посредников связано с изменением спроса на отдельные виды страхования. 

Снижение премий по страхованию кредитного страхования жизни и здоровья, а также ИСЖ, в которых преобладают банковские продажи, способствовало снижению доли кредитных организаций в страховых премиях. Доля комиссии посредников в совокупных взносах, полученных при их участии, сократилась (—3,2 п.п. за год, до 27,8%). Максимальные доли вознаграждений среди основных посредников приходятся на банки (36,2%) и автосалоны (35,6%). Несмотря на сокращение комиссий посредников, доля расходов на ведение дела российских страховщиков за год выросла и осталась на высоком уровне. В связи с этим, несмотря на снижение коэффициента убыточности, комбинированный коэффициент убыточности увеличился до 87,1% (+1,1  п.п. за  год). 

Вместе с тем при сохранении тенденции к сокращению премий на фоне увеличения выплат по ранее заключенным договорам (в том числе в связи с прекращением режима самоизоляции и возвращением числа страховых случаев к обычному уровню) убыточность страховщиков может увеличиться по итогам 2020 г., отмечает Банк России.

Снижению комиссий посредников и, соответственно, общих расходов страховщиков на привлечение и обслуживание клиентов будет способствовать появление и развитие системы «Маркетплейс», которая станет новым каналом продаж для банков, страховых компаний и иных финансовых компаний и заработает конца 2020 г.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля