АПСБ: количество страховых брокеров сократилось впервые с 2018 г.

Из опубликованного 10 августа реестра ЦБ следует, что в России сейчас работает 61 страховой брокер. В 2020 г. пять страховых брокеров отказались от лицензий, а ни одной новой пока получено не было. 

11:40
Две компании стали жертвами карантинных мер из-за коронавируса. Однако обычно страховые брокеры сдают лицензии, поскольку соответствовать предъявляемым к ним со стороны регулятора требованиям слишком сложно и это не дает очевидных преференций в работе с клиентами, считает глава Совета Ассоциации Профессиональных Страховых Брокеров (АПСБ) Катерина Якунина. 

«Страховой брокер — единственный тип посредника, который в силу закона может встать на защиту интересов клиента (а более прочих в этом нуждаются клиенты-физлица). Кроме того, квалификация страховых брокеров позволяет им защищать интересы клиентов максимально эффективно. Очень жаль, что часть страховых брокеров принимает решение отказаться от лицензии из-за слишком сложных для них требований со стороны ЦБ, которым необходимо соответствовать. Мы считаем, что регулирование страховых посредников необходимо изменить», — сказала Катерина Якунина.

Она напомнила, что АПСБ направила в Минфин и Банк России предложения по изменению регулирования страховых посредников. Они касаются адаптации европейской директивы IDD к российским реалиям. Основа директивы заключается в том, чтобы регулировать не самих посредников, а отношения между участниками рынка. К каждому юридическому и физическому лицу, которое занимается страховым посредничеством, предъявляются единые правила. Посредники регистрируются, регулируются и контролируются в рамках единого законодательства. При этом общие для посредников правила обязаны соблюдать в том числе предприятия, оказывающие посреднические услуги не в качестве основной своей деятельности — например, автодилеры, туроператоры, банки и т. п. Правила, которые должен соблюдать посредник, должны зависеть не от вида посредника, а от типа клиента и вида заключаемого с ним страхового договора.

«Это приведёт к тому, что условия работы для страховых посредников, которые продают относительно простые продукты, станут проще. А значит, на рынке будут появляться новые игроки, что повысит как качество страховых услуг, приобретаемых клиентами, так и удовлетворенность клиентов продуктами — а следовательно, вырастет и доверие к страхованию», — сказала Катерина Якунина.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля