Финомбудсмен в 57% решений отказался удовлетворять требования потребителей по спорам по договорам страхования имущества

В службу финуполномоченного за первые восемь месяцев рассмотрения споров по договорам страхования имущества граждан (за исключением ТС) поступило 1517 обращений.

12:24
Об этом сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. 

С 28 ноября 2019 г. досудебный порядок решения споров финуполномоченным стал обязателен для споров по всем видам страхования, за исключением ОМС. Ранее, с 1 июня 2019 г., досудебный порядок действовал только в отношении споров по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО.

«До введения карантинных мер ежемесячная динамика обращений была возрастающей. Так, если в ноябре поступило семь обращений, то в марте уже 238 обращений. В период карантина их число немного снижалось: в апреле — 192, в мае — 166. Однако в июне активность потребителей вернулась на докарантинный уровень — поступило более 200 обращений, а в июле превысила его — потребители направили 252 обращения по договорам страхования имущества», – отмечает Главный финуполномоченный.

Наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Свердловской области, Москве и Нижегородской области.

Средний размер требований по спорам, связанным по договорам страхования имущества граждан (за исключением транспортных средств), составил 146 тыс. р.

Что касается структуры обращений, то большинство из них связаны с отказом страховыми компаниями в выплате страхового возмещения (492, 32,4%). На втором месте — случаи, когда потребитель не согласен с размером страхового возмещения (395, 26%), на третьем — споры, связанные с нарушением срока выплаты страхового возмещения (286, 18,9%). Потребители также обращаются к финансовому уполномоченному по поводу возврата страховой премии при расторжении договора страхования (245, 16,2%). 

«В большинстве рассмотренных случаев отказ в выплате страхового возмещения обусловлен тем, что заявленное событие не подпадает под страховые риски, принятые на страхование», — говорит Воронин.

Для принятия решения по обращениям финансовый уполномоченный вправе назначить проведение экспертизы. «Она проводится в случаях, если для принятия решения требуется уточнение суммы возмещения, когда потребитель не согласен с суммой возмещения. Независимая экспертиза по таким спорам проводится примерно в 30% случаев», — отмечает Главный финансовый уполномоченный.

По результатам рассмотрения поступивших обращений по страхованию имущества граждан (за исключением транспортных средств) финансовыми уполномоченными принято 441 решение. Из них 278 (63 %) решений принято по существу, в том числе в 119 (43%) случаях требования полностью или частично удовлетворены, в 159 (57%) случаях потребителю было отказано в удовлетворении требований.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля