«Эксперт РА»: почти половина страховщиков может полностью урегулировать страховой случай дистанционно

Доля страховых компаний, которые применяют ИТ-решения (связанные с использованием интернета) в процессе продаж страховых продуктов близка к 100%.

08:20
3
Об этом говорится в опубликованном 4 августа исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА».

Опрос участников страхового рынка, проведенный агентством «Эксперт РА» по итогам 2019 г., показал, что 85% компаний предоставляют клиентам возможность на своем сайте или в мобильном приложении произвести расчёт и покупку страхового полиса, 58% респондентов — подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. И доля таких компаний на рынке неуклонно увеличивается. Почти половина опрошенных позволяет своим клиентам полностью урегулировать страховой случай через дистанционные сервисы без посещения офиса компании.

Лидирующий сегмент — страхование автокаско — опустился по доле во взносах по электронному страхованию до минимального за всю историю значения — 24,3% за 2019 г. Крупнейшими видами страхования по доле премий за 2019 г. также стали страхование имущества физических лиц (20,2%) и страхование выезжающих за рубеж (16,7%). Существенное увеличение доли во взносах за 2019 г. отмечается по страхованию жизни, ипотечному и прочим видам кредитного страхования, а также страхования финансовых рисков. Эти виды составляют превалирующую часть «прочих видов страхования» в рассматриваемой в исследовании классификации. По оценкам агентства «Эксперт РА», суммарный объём сегмента электронного страхования без учёта ОСАГО в 2019 г. по сравнению с 2018 г. вырос на 40%, достигнув 17 млрд р.

В то время как агентство прогнозирует сокращение премий на страховом рынке в целом по итогам 2020 г., электронное страхование ожидает очередной значительный скачок. Объем премий без учёта ОСАГО по итогам 2020 г. достигнет 30-35 млрд р. Текущая ситуация с коронавирусом подтвердила ещё большую значимость и актуальность электронного страхования. Те компании, которые активно использовали онлайн-канал продаж еще до эпидемии, значительно легче преодолели период ограничений и самоизоляции. «Мы считаем, что интенсивное перераспределение страховых премий из других каналов в пользу онлайна продолжится, а пандемия лишь ускорит этот процесс», — пишет «Эксперт РА».
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
  • АгентОсаго
    19:12

    90% случаях невозможно вписать госномер, водителя или даже исправить какую либо незначиельную (даже не влияющую на цену) ошибку-описку в электронном полисе. Как можно что то говорить о онлайн урегулировании? Ренесанс- 2-у неделю нет полиса в личном кабинете, и горячая линия и ватсап у них… не реагируют ни на что!!!

    • Добрый доброжелатель
      07:16

      Вам люди платят деньги, с этого вы получаете АВ, либо берете сверх стоимости полиса бабло, корректно вводить в 100% случаев это ваша «ОБЯЗАННОСТЬ», если вы рукожоп, раз постоянно эти ошибки совершаете, о которых сами же и написали — это ваша некомпетентность. Смысл здесь душу изливать???

  • АгентОсаго
    00:10

    Добрый доброжелатель читай внимательнее «90% случаях невозможно вписать госномер, водителя». Тебе примеры привезти? Ренесанс- полисов нет в ЛК вообще, ОСК полиса через егарант нет, попробуй впиши что либо… особо не сегментное, Альфа, впиши водителя… это как лотерее, ВСК -попробуй банально внести госномер? Энергогарнат до сих пор все изменения через капчу нечитаемую, Согласие -попробуй что либо внести… точнее даже хрен зайдешь в лк, перечислять можно до бесконечности. В Агентских и то бывает проблема что то внести. Так что не надо про рукожопость. Это специально сделанные проблемы для пользователей. И я еще посммотрю как это будет выглядеть. А про ошибки, так не ошибется тот кто ничего не делает. Порой и страхователя семь пятниц на неделе. И если берется поверх то это просто реальность. А страховые когда бабло списывают и обязаны предоставить возможность для редактирования по запросу страхователя что не должны ничего получается страхователю? Так что уважаемый доброжелатель, помолчали бы вы в тряпочку. Невозможно даже осаго оформить нормально до сих пор а вы про ДТП…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля