Финуполномоченый сообщил о предварительных итогах рассмотрения «коронавирусных» обращений 

За последние три месяца неблагополучной эпидемиологической обстановки (с 30 марта по 30 июня 2020 г.), финуполномоченному поступило 127 обращений от граждан, которые связывают с коронавирусной инфекцией спорную ситуацию по договорам с финорганизациями.

09:30
Об этом сообщил Главный финуполномоченный Юрий Воронин.

Больше половины «коронавирусных» обращений (77, или 60,6%) связано со спорами по ОСАГО, из которых на несогласие потребителей с размером выплаты по ОСАГО и нарушение срока выплаты страхового возмещения пришлось равное количество обращений (24, или 18,9%). В структуре обращений по ОСАГО реже всего заявители сообщали об отказе страховых компаний в выплате страхового возмещения (19, или 15%). «В обращениях по ОСАГО заявители указывали, например, на то, что меры, принятые в связи с COVID-19, препятствовали им в предоставлении поврежденного транспортного средства для осмотра в рамках независимой экспертизы. Также заявители сообщали о длительном рассмотрении заявлений о выплате страхового возмещения, поскольку финансовые организации ссылались на ситуацию с COVID-19. В данных случаях требования потребителей удовлетворялись, и взыскивалась неустойка», — уточняет характер обращений по ОСАГО Воронин. 

На втором месте по количеству обращений оказалось страхование жизни (13, или 10,3%). В этом виде страхования заявители требовали в основном возврата денежных средств в связи с расторжением договора страхования. На третьем месте — страхование выезжающих за рубеж (10, или 7,8%). По таким продуктам потребители чаще всего были недовольны отказом страховой компании в выплате возмещения.

Кроме того, финансовый уполномоченный получил «коронавирусные» обращения по таким популярным видам страхования, как каско, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование имущества. В отношении микрофинансовых организаций потребители подали девять обращений. 

«Пик «коронавирусных» обращений был в апреле, когда финансовому уполномоченному поступило 48 соответствующих дел», —рассказывает Воронин. Обращений, связанных со специальными полисами страхования на случай заражения коронавирусной инфекцией, финансовому уполномоченному пока не поступало. 

Наибольшее число обращений поступило от потребителей, проживающих в Москве (18, или 14.2%), Нижегородской области (15, или 11,8%), Ростовской области (11, или 8,7%), Архангельской области (8, или 6,3%). По шесть обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае, Подмосковье, Республике Татарстан, Приморском крае. 

По результатам рассмотрения обращений, связанных с COVID-19, финуполномоченные приняли 32 решения. «В 14 случаях финансовые уполномоченные приняли решения в пользу потребителей, совокупный денежный размер указанных решений превышает полмиллиона рублей. Максимальный размер суммы, взысканной финансовым уполномоченным, составил 354 тыс. р. и связан с делом по ОСАГО», — добавляет Воронин. 

В 18 случаях потребителям было отказано в удовлетворении заявленных требований. Соответствующие решения принимались, например, по отдельным обращениям в отношении споров по добровольным видам страхования. В них заявители сообщали о сложностях с отказом от договора страхования, объясняя это тем, что во время пандемии не смогли воспользоваться «периодом охлаждения» — это 14-дневный срок, в течение которого потребитель может расторгнуть договор страхования и вернуть уплаченную премию. «Однако в ходе рассмотрения подобных обращений выяснялось, что заявители могли отказаться от договора страхования без рисков для своего здоровья. Не посещая офис страховой компании можно было направить ей заявления в электронной форме или посредством почтового отправления», — говорит Воронин. 

По мнению Главного финуполномоченного, «коронавирусные» обращения будут поступать ещё долгое время, так как законом об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг предусмотрен трёхлетний срок обращения к финуполномоченному со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля