Об этом сообщила вице-президент НССО Светлана Гусар. По ее словам, система должна действовать следующим образом: дорожная камера считывает номер автомобиля и передает его в единую базу страховщиков, с помощью которой выясняется, есть ли у его владельца договор ОСГОП. Гусар напомнила, что такая система уже действует в Москве в отношении автобусов.
Однако для успешной реализации такого проекта в региональном масштабе необходимо соблюсти ряд условий. В первую очередь, нужен единый федеральный реестр всех выданных разрешений на такси, говорит Гусар. По ее словам, ВСС уже связывался с Ространснадзором по этому поводу, и в ведомстве сообщили, что подобного всероссийского реестра не существует. Кроме того, для проверки наличия полисов по госномеру необходимы дорожные камеры, количество которых в регионах по сравнению с Москвой значительно ниже. Однако вице-президент ВСС говорит, что регионы также будут снабжаться камерами в ближайшее время, что позволит реализовать предложенную инициативу по всей стране. «Технически [страховое] сообщество готово к тому, чтобы предоставить соответствующий сервис», ‒ сказала Светлана Гусар.
По данным НССО, в России сейчас более 800 тыс. легковых такси, и их количество растет на 10‒15% в год. Союз считает необходимым распространение действия федерального закона об обязательном страховании ответственности перевозчика на таксистов, так как ОСАГО не предусматривает возмещения для пассажиров такси, а по ОСГОП оно достигает 2,025 млн р.
НССО предлагает проверять страховки у такси с помощью дорожных камер
Если инициатива о включении такси в систему ОСГОП будет реализована, Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предлагает проверять наличие полисов у таксистов с помощью дорожных камер и автоматизированной системы союза, в которой содержится информация обо всех заключенных договорах.
15.12.2017
17:37
Добавить комментарий