РСА будет аккредитовывать операторов техсредств для Европротокола

13:36

Российский союз автостраховщиков (РСА) создал систему добровольной аккредитации операторов технических средств для фиксации обстоятельств ДТП в рамках безлимитного Европротокола.

Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, сейчас для стандартного оформления Европротокола в лимите 50 тыс. р. допсредства не требуются, но для компенсации на сумму до 400 тыс. р. эта необходимость прописана в законе. В рамках организации применения техсредств РСА предлагает использовать установленные на автомобилях устройства, которые фиксируют факт, местоположение и время ДТП в автоматическом режиме (мониторинговые системы). Установку и обслуживание этого оборудования производят организации, которые ранее прошли тестирование своего оборудования по правилам РСА (операторы мониторинговых систем). К настоящему времени РСА аккредитовал следующие организации: ООО «СервисПартнер» (3S-Telematica); ООО «Современные Технологии Мониторинга» (СКАУТ); АО «Цезарь Сателлит»; ЗАО «Меджик Системс».

Как подчеркнул Игорь Юргенс, аккредитацию имеют не все устройства, которые устанавливаются на автомобили этими организациями, а именно те, которые прошли тестирование РСА. Информацию об этом следует уточнять в той организации, которая установила бортовое устройство на автомобиль. В ближайшее время РСА совместно с АО «ГЛОНАСС» планирует разработать требования к бортовому оборудованию автомобиля, направленные на возможность применения терминалов системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (в расширенном функционале) для фиксации информации об аварии.

Помимо информации о факте, месте и времени ДТП страховщик должен получить фотографии автомобилей и их повреждений, сделанные на месте ДТП. Для того, чтобы исключить мошенничество с фотографиями, РСА разработал мобильное приложение «ДТП.Европротокол», которое каждый водитель может бесплатно установить на свой смартфон и с его помощью сделать фотографии. Пользователь этого мобильного приложения должен пройти регистрацию, в ходе которой вводятся данные об автомобиле и полисе ОСАГО. Далее они пересылаются в АИС РСА, где проверяются на достоверность. В случае успешной проверки пользователь получает сообщение. Если действительно произошло ДТП, которое может быть оформлено по «европротоколу», то пользователь делает фотографии, которые отправляются в РСА посредством мобильного интернета. При выполнении фотографий пользователь получает подсказки (сфотографировать заполненное извещение о ДТП, выбрать поврежденные детали из списка и пр.). Затем АИС РСА передает водителю подтверждение и номер события, под которым зафиксирован в системе этот пакет информации.

Когда потерпевший подает в страховую компанию заявление о выплате, вся информация о ДТП передается страховщику, и он использует ее при рассмотрении заявления. Все, что зафиксировала мониторинговая система, детально раскрывает характер воздействия на автомобиль: с какой стороны был удар, какой силы, какова была его длительность. Подделать эти данные невозможно, отмечает РСА.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля