Долги по ВСК перед «РЕСО» должны быть погашены в декабре

18:08
32

В декабре 2013 г. подлежат погашению займы, которые были выданы «РЕСО-Гарантией» компании «Коридж Инвестментс Лтд», аффилированной с акционерами ВСК. Данные займы в сумме $46 млн и 1,4  млрд р. были выданы под залог 25% плюс одна акция ВСК.

Это следует из консолидированной финансовой отчетности «РЕСО-Гарантии» за 6 месяцев 2013 г. по МСФО.

«Для того, чтобы погасить займ, владельцу ВСК Сергею Цикалюку, скорее всего, потребуется взять другой кредит. С учетом сроков, которые обычно требуются на такие операции, чтобы погасить займ в декабре, нужно подписать документы на этот новый кредит уже сейчас. Насколько мне известно, сейчас Сергей Цикалюк ведет переговоры о предоставлении кредита, но конкретных договоренностей на этот счет у него пока нет», – заявил АСН источник, знакомый с ситуацией и пожелавший остаться неназванным. 

Как уже сообщало АСН, «РЕСО-Гарантия» планировала купить блокпакет акций ВСК. Займы были оформлены в рамках сделки по покупке акций ВСК. Однако в апреле этого года договор купли-продажи акций ВСК был расторгнут. Основным владельцем ВСК является председатель совета директоров компании Сергей Цикалюк.

По теме:
Сделка «РЕСО – ВСК» оказалась вымыслом

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
32 комментария
32 комментария
  • Мартьянов Андрей
    21:39

    Зато ВСК отлично демпенгует по КАСКО. Сколько не считаешь, тарифы самые низкие.

  • Фин_1
    09:16

    что такое b2b?

    • Эпл
      10:17

      о! это модная тема, на совещаниях любят вставлять, реализовывают в поте лица. Еще есть 3D модель… и проч. о которой много говорят на высоком уровне, но о которой понятия не имеют и не хотят иметь исполнитеоли на местах, страхователям это тоже парралельно — хоть калошей назовите, лишь бы не тонуло!
      Яндекс вам в помощь!

      • Мартьянов Андрей
        10:39

        Я сторонник b2b если честно. Работа в поле, это хорошо и рукописные бланки то же замечательно, но при том же b2b возможность мошенничества со стороны агента/страхователя снижается в разы хоть и создает дополнительные трудности.

      • Фин_1
        10:49

        олитературил в Яндексе B2B. — так и не понял для чего это регионам.

        • Эпл
          11:16

          )))))))) насколько я понял это автоматизация работы, в т.ч. агента/продавца. В программе происходит и расчет премии по договору и печать полиса/договора, можно контролировать и вроде как сокращать количество брака. Но при этом процесс продаж усложняется, т.е. раньше ты на коленке посчитал тариф, открыл старый договор, поменял даты и страхователя — распечатал, а теперь тебе в программу надо внести страхователья с реквизитами, контакты, по сути всё заявление, нажать кнопку «посчитать», потом нажать кнопку «распечатать»… — примерно так.

        • Фин_1
          13:23

          так может это страхователь сам сделает на сайте компании.

  • Brasco
    10:43

    Комментарии про демпинг, конечно, интересны, но стары как мир)
    А что по теме?)
    Всей кухни мы знать не можем и не узнаем никогда, но по указанной выше информации получается, что, если гн. Цикалюк не отдаст занятые деньги, то 25%+1 акция перейдут Ресо, т.е. ресо обратить взыскание на залог. Что получается, по моему мнению:
    Блок-пакет акций выставлялся Цикалюком за 250-300 млн. дол., Ресо предоставила займы на 46+44 = 90 млн. доллларов. Теперь, когда сделка не состоялась, гн. Цикалюку надо вернуть эти деньги, а их (ну может быть не всех), наверное, уже нет. Если гн. Цикалюк не отдаст эти деньги, Ресо забирает себе долю в ВСК за 90 млн., т.е. по цене в 3 раза ниже предполагаемой)Это, конечно, догадки, но все же довольно интересно. А что если это такой грамотный ход со стороны гн. Цикалюка?
    Ну и есть другой вариант, когда гн. Цикалюк берет кредит, отдает деньги Ресо, остается при своих 25% и потом тянет ярмо кредита лет 10… как-то не выгодно выходит…

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      11:51

      У ВСК судя по отчетности за 2012 год основных средств почти на 5 млрд. рублей… Скорее всего большая их часть представлена недвижимостью (уж очень активно они переоценивались).

      Соответственно рискну предположить, что в самом крайнем случае гн. Цикалюк попробует получить кредит под залог этого имущества. Есть конечно требования к составу и структуре активов, но их либо технически обойдут либо просто проигнорируют (примеры у других страховщиков были).

      Повторюсь это на крайний случай. А там возможны варианты:
      1. Перекредитовка под залог тех же акций
      2. Дефолт с обращением взыскания на предмет залога и спорами относительно первоначальной цены аукциона… правда это уже с непредсказуемым итогом.

      • Brasco
        12:09

        Соглашусь с комментариями.
        Но думаю, что сам механизм получения кредита для погашения займов не особо важен (хоть под недвижимость, хоть по акции), суть дела не меняется в случае, если глава ВСК будет и захочет вернуть долг — ему просто надо найти деньги и все встанет на круги своя. Да и с размещением, вы правы-вопрос решаемый.
        Однако и тут можно поиграть в угадайку, например, куда делись 90 млн. дол.)))
        А что же будет если он не за хочет/не отдаст/не найдет?)Вернее кому это выгодно?)Обоим владельцам?)
        Почему-то эта ситуация мне напоминает ситуацию с одним футбольным клубом нашей страны, в который резко прекратились инвестиции, шеф передумал))

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          12:16

          Brasco,

          куда делись 90 млн. — ИМХО не бином Ньютона. Посмотрите динамику уставного капитала и собственных средств ВСК.

          Кстати, именно поэтому просто погашение кредита кажется мне малореальным вариантом (инвестированный капитал слишком поедет).

        • Brasco
          12:29

          Правильно ли я понял вашу мысль, что вы считаете, что все это время гн. Цикалюк инвестировал в УК (судя по его росту), оставлял эти деньги в компании (судя по росту показателя финансовых вложений)? Допустим, что это так. УК вырос на 1.5 млрд — это одна из занятых сумм.
          Рост премий за год — 4 млрд., это тоже хороший актив. Другими словами, рост собственных средств является результатом роста премий + (предположу) вложений части заемных средств акционерами.
          А остальные 46 млн. дол.? В балансе их нет))Или у вас другие мысли на эту тему?
          Не понял последнее предложение. Куда поедет? Вы имеете в виду уменьшится (в связи с изъятием средств для погашения)? Вы имеете в виду, что это повлияет на расчет маржи? Ну может быть…

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          13:00

          Еще 1,2 млрд. могли по

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          13:02

          пойти на перекредитовку предыдущих обязательств или еще на что, не знаю (полной информации о структуре капитала у меня нет. :(

          Но то что часть использовалась на улучшение ситуации с собственными средствами страховщика ИМХО факт.

          По поводу инвестированного капитала — да я имел в виду именно маржу платежеспособности (можете сами примерно прикинуть данные на начало 2012 года, там не такое уж большое влияние перестрахования).

        • Brasco
          14:16

          Позволю себе предположить, что вы несколько ошибочно скрещиваете обязательства и капитал. Или мы не понимаем друг друга. О какой структуре капитала вы говорите?
          Если вы об уставном капитале, с ним все понятно, увеличился на 1.5 млрд. и состоит из акций (не важно ведь кому они принадлежат).
          А вот обязательств у компании почти нет, посмотрите в баланс, в основом страховые резервы, прочих обязательств, тем более по займам очень мало.
          Или вы говорите о том, чем обеспечены собственные средства и резервы? Т.е. вы считаете, что ВСК могли использовать заемные средства, чтобы поменять нарисованные бумаги на настоящие? А зачем?!

        • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
          14:35

          Brasco,

          дался Вам этот УК. Я говорю об инвестированном капитале (если говорить в целом о группе) или собственном капитале (если говорить о конкретном страховщике). Именно в таком разделении, т.к. обязательства естественно висят не на страховщике (кто бы ему дал повесить на баланс долговые обязательства под 50% собственных средств…

          Собственный капитал страховщику подняли за счет увеличения УК (возможно использовав оставшуюся часть кредита на чистку активов). Сейчас для того чтобы «просто погасить» кредит нужно либо вернуть «как было» (т.е. честно снизить собственный капитал за счет изъятия собственником или «нарисовать» почти в 2 раза больше активов).

          Снижение собственных средств ИМХО не вариант (с учетом дополнительного роста объемов деятельности будут нарушены все требования по марже платежеспособности).

          Рисовать активы в таких масштабах конечно можно… но тогда уж проще перекредитоваться под залог недвижки.

  • Фин_1
    10:57

    а почему владелец ВСК не захочет получить прибыль ВСК в виде дивидендов и ее направить на погашение долгов…

    • Brasco
      11:03

      2 Фин_1
      Как-то не вяжутся ваши вопросы с вашим ником.
      1. Дивиденды получают акционеры компании. А судя по посту, займы предоставлены другим лицам. Усложнять схему выплаты займа в таком случае бессмыслено.
      2. Если бы у ВСК были бы деньги на выплату дивидендов, думаю, что они бы придумали как погасить долг перед ресо.
      Какая разница в какой форме выплачивать долг-через дивиденды или через просто погашение, тут главное слово — деньги, которых нет.
      3. Скорее всего, факт демпинга ВСК, о котором пишут коллеги, является следствием необходимости накопления этих денег.

  • Эпл
    11:19

    выплывет ВСК-то???
    у С.Цикалюка есть в заначке "$46 млн и 1,4 млрд р. "?
    Кредит-то отдавать надо (((

    • Баранкин
      14:45

      Думаю, изначально все было решено — 25% переходят к РЕСО, а на самом деле — к AXA. Так иностранные компании готовятся к скорому выходу на рынок РФ.

      • Дилетант
        15:06

        Бред, что решено? Сделка разорвана весной, займ предоставлен Саркисовым из собственных средств. При чём здесь AXA?

        • Brasco
          15:33

          А что вас смущает, дилетант?
          Может быть она «разорвана» для простых граждан, а на самом деле хорошо продуманный ход?
          Из собственных средств Саркисова? Вы что вместе с ним ходили снимали деньги с карточки в банкомате? Я вас умоляю, деньги все-таки платежный инструмент и не имеет границ и счетов… Закрыть все движения по учету, если нужно уж точно не составляет труда.

  • Фин_1
    08:40

    Гадать про сделку можно много. Как вариант закладывалось 25%+1 из 1 700 000 акций. а сейчас их 3 300 000 акций. что там в договоре прописано на такой случай? может уже не 25% а меньше? и наплевать на них, пусть 13% забирают. влиять то теперь не на что не смогут…

    • Дилетант
      09:14

      Это уже из области фантастики. В случае уменьшения стоимости залога право залогодержателя потребовать компенсировать снизившуюся стоимость как вариант ещё +15ти процентным пакетом. В долг получили вполне ликвидные активы в виде денежных средств. Не стоит фантазировать и раздувать из мухи слона.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля