В «Ростре» нашли мошенничество

Главное следственное управление по Москве квалифицировало случившееся в разорившейся страховой компании «Ростра» как «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере». Возбуждено уголовное дело по части 4 ст. 159 УК.

09:30
9
Эксперты разошлись во мнениях о том, может ли возбуждение уголовного дела угрожать реальному собственнику разорившейся страховой компании.
Дело возбуждено в отношении неустановленного круга лиц по заявлению Павла Осипова, исполняющего обязанности конкурсного управляющего «Ростры». Как сообщил АСН Павел Осипов, в своем заявлении в правоохранительные органы он просил возбудить дело по другой статье Уголовного кодекса – о преднамеренном банкротстве (ст. 196).

Ранее Павел Осипов сообщал АСН, что основной долг «Ростры», включенный в реестр требований кредиторов, составляет около 2 млрд р. При этом ликвидные активы компании он оценивал в 50 млн р.

Мнение опрошенных АСН экспертов относительно перспектив уголовного дела и возможности привлечения к ответственности собственника компании разделились.

«Возбуждение такого уголовного дела, безусловно, представляет угрозу для собственника. То, что его не возбудили по статье УК о преднамеренном банкротстве, положения собственника не улучшает и объясняется, скорее всего, только относительной сложностью возбуждения дела по этой статье», – говорит член «СРО арбитражных управляющих ЦФО» Павел Замалаев.

«Скорее всего, уголовное дело скоро приостановят из-за невозможности установить подозреваемых, а затем быстро закроют. Очень удивлюсь, если выйдет иначе. Привлечь к ответственности реальных собственников обанкротившейся компании при многозвенной архитектуре собственности на практике почти невозможно», – полагает партнер ЗАО «Первая юридическая сеть Павел Курлат.

Максимальное наказание, предусмотренное частью 4 ст. 159 УК – лишение свободы на 10 лет и штраф 1 млн р.

СК «Ростра», созданная в 2002 г., стала активно наращивать продажи в 2008 г. За два года она поднялась с 57-го на 19-е место в рэнкинге по сборам, нарастив объем премии за это время в 3,7 раза – до 5,9 млрд р. В 2010 г. у компании начались проблемы с выплатами. В ноябре 2011 г. ее лицензия была приостановлена, а в декабре того же года – отозвана. К этому времени компания входила в top-20 по сборам, ее портфель насчитывал около 400 тыс. договоров. Сразу после отзыва лицензии «Ростра» исчезла, перестав исполнять обязательства перед клиентами и сотрудниками. Ее офисы закрылись, телефоны перестали работать.

Должность генерального директора во время фактического закрытия компании занимал Константин Буравлев. Конечным бенефициаром «Ростры» на рынке считают Максима Балкаева.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
9 комментариев
9 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля