«Европротокол» предложено исправить

Минфин предложил исправить неработающую систему упрощенного оформления ДТП («Европротокол»), подняв соответствующий лимит выплаты по ОСАГО до 50 тыс. р. При этом страховщик сможет предъявить регресс виновнику ДТП, если тот не представил машину на осмотр и (или) отремонтировал ее в течение 15 рабочих дней после аварии.

09:09
10
Части виновников ДТП придется сделать вынужденную паузу в использовании автомобиля.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2011 г. упрощенным оформлением ДТП (без вызова сотрудников ГИБДД) воспользовались всего 4% водителей. Минфин предлагает исправить эту ситуацию, увеличив лимит выплат по «Европротоколу» вдвое: с 25 тыс. р. до 50 тыс. р.

Также разработанный Минфином проект поправок к закону об ОСАГО дополняет перечень оснований для предъявления виновнику ДТП регрессного требования при оформлении аварии по «Европротоколу». Теперь страховщик сможет взыскать с виновника ДТП выплаченные потерпевшему деньги в случае, если виновник:

  • не представит автомобиль на осмотр и (или) отремонтирует его в течение 15 рабочих дней после ДТП;
  • не представит страховщику экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о ДТП в течение 5 рабочих дней после ДТП.
Опрошенные АСН страховщики одобряют эти меры и полагают, что они помогут им в  борьбе с мошенничеством. Опрошенные же АСН страховые юристы, представляющие интересы клиентов страховщиков в судах, считают новые возможности регресса слишком жесткой мерой.

«Думаю, введение такого регресса должно быть строго обосновано статистикой. Причем эта статистика должна показывать, что мошенничество из-за непредставления автомобиля виновником ДТП действительно наносит в совокупности крупный ущерб страховщикам. Формального противоречия закону во введении такого регресса нет, но духу права и смыслу страхования такая поправка, на мой взгляд,  не соответствует», – считает старший партнер «ЛексФинанс Груп» Кирилл Гацалов.

«В целом поправки сделаны в верном направлении. Однако невозможность для виновника ДТП отремонтировать свой автомобиль в течение 15 рабочих дней можно расценивать как ограничение его гражданских прав. Борьба с мошенничеством – слишком слабый аргумент для такого ограничения», – полагает юрист «ДТП-помощь» Денис Спицын.

Расширение возможностей для регресса страховщики считают закономерным на фоне увеличения лимита выплат по «Европротоколу». Между тем, по данным РСА,  ущерб по 70–80% страховых случаев в ОСАГО не превышает 25 тыс. р. – действующего сейчас лимита выплаты по «Европротоколу».

Опрошенные АСН участники рынка в качестве основных причин, из-за которых «Европротокол» не работает, называют недоверие водителей страховщикам и сложности, возникающие у водителей при оформлении документов. Статистика РСА показывает, что 8 из 10 отказов в выплате по «Европротоколу»  связаны с неправильным оформлением документов участниками аварий.

«Основная причина – непонятная и непрозрачная процедура оформления ДТП и последующего получения страховой выплаты. Эту проблему можно было бы решить, четко прописав обязанности и ответственность всех сторон процесса: обоих участников ДТП и их страховых компаний», – считает заместитель генерального директора СК «ЭРГО Русь» Андрей Знаменский.

«Одна из основных причин того, что «Европротокол» не работает, – неумение водителей правильно оформить документы. Думаю, проверка умения правильно заполнить извещение о ДТП в качестве одного из этапов сдачи экзамена на права могла бы решить эту проблему», – полагает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Поправки к закону об ОСАГО размещены Минфином на сайте Открытого правительства для общественного обсуждения, которое продлится до 2 августа 2012 г.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
10 комментариев
10 комментариев
  • ДилетанД
    12:01

    А все же объясните мне, настоящему дилетанту, как Европротокол по ОСАГО «взаимодействует» с урегулированием убытков по КАСКО, а именно (поправьте меня, если я неправ...):

    1. У меня есть КАСКО и я потерпевший. Повреждения незначительные (допустим, даже до 25тыр). Виновник настаивает на европротоколе (спешит, у него на его «девятке» только рамка номера треснула). Соглашаюсь, ибо тоже спешу. Приезжаю в свою СК… и получаю отказ в ремонте по КАСКО ввиду ненадлежащего оформления ДТП? (будем считать, что всяческих «одна деталь без справок» у меня нет, а оформление идет в «стандартном» режиме).
    Понятно, что в этом случае у меня остается возможность получить деньги по ОСАГО со страховой виновника, но меня интересует именно обращение по КАСКО с _надлежаще оформленным по Европротоколу_ ДТП, но без справок из компетентных органов…

    2. У меня есть КАСКО и я виновник. Повреждения незначительные. Потерпевший согласен на Европротокол. Заполняем, разъезжаемся. На следующий день я обращаюсь в свою страховую, хочу устранить повреждения по КАСКО (допустим, меня как-то приняли безо всяких справок). Мне страшно везет и поставить на ремонт меня предлагают уже на следующей неделе. Ставят, быстро меняют бампер, я радостный уезжаю, страховая платит. Радостный я ровно до того момента, как от ТОЙ ЖЕ своей страховой получаю выкатанный регресс, ибо потерпевший починился по ОСАГО, а я «отремонтировал машину в течение 15 дней с момента ДТП»…

    Это все мои фантазии или это реальность? :roll:

    • Grablya
      14:12

      Это Ваши фантазии…

    • Фауст
      16:13

      1. Пока не будет утвержденного стандарта Правил КАСКО (говорят давно, но пока только говорят), содержаещго в том числе требование распространить условия Европротокола и на оформление ДТП с последующим возмещением по КАСКО — полностью данная проблема решена не будет.
      2. «не представит автомобиль на осмотр и (или) отремонтирует его в течение 15 рабочих дней после ДТП» — тут не очивидно, но в проекте Закона однозначно — если предоставили на осмотр (по КАСКО то предоставляли), то можете смело ремонтировать.

      Коллеги, а у меня встречный вопрос, который, возможно, целесообразнее даже в отдельную тему потом вынести — кто и что думает по поводу идеи установить по ОСАГО безусловную франшизу, например, в размере 10 тыс. руб. (40% выплат в настоящее время — меньше этой величины)?

      Плюсы:
      — можно существенно скинуть тариф или не повышая его реализовать все предлагаемые Минфином новшества
      — социальная защищенность страдает не сильно, т.к. сумма посильная практически для всех,
      — безопасность движения возрастет существенно, т.к. каждый виновник так или иначе будет участвовать в возмещении вреда… учитывая, что судов обыватель не любит, то есть мнение, что расплачиваться виновник будет добровольно… чаще — почти сразу
      — в совокупности с 50 тыс. по Европротоколу — как минимум в половине всех ДТП участники не будут вызывать ГИБДД и быстро уберут свои ТС с проезжей части.

      Какие минусы?

      • D'drone
        18:10

        Вариант а) суды начнут активно применять ЗПП в спорах страхователей со страховщиками — 40% превратятся процентов в 5, максимум 10.

        Вариант б) либо суды не сориентируются, либо страховщики быстро сообразят как судится — в этом случае максимум через полгода после введения франшизы под нее попадет процентов 80 выплат.

        • Фауст
          09:09

          Итак, показаны 2 взаимоисключающих минуса, которые отражают некие экстремальные ситуации. Т.е. в реальности возможен один из них и не с такими катастрофическими раскладами. А по факту скорее всего они наложатся друг на друга и взаимоисключатся.

          Что еще плохого может дать система с франшизой?

  • Вячеслав К
    12:27

    в 2011 г. упрощенным оформлением ДТП (без вызова сотрудников ГИБДД) воспользовались всего 4% водителей.

    8 из 10 отказов в выплате по «Европротоколу» связаны с неправильным оформлением документов участниками аварий.

    Кошмарная статистика. У нас не Европа и ОСАГО заначительная часть автовладельцев до сих пор воспринимает не так, как хочется законодателям и страховщикам.

  • Maru
    15:46

    По статистике из 10 потерпевших только двое смогли правильно составить документы. Это в России такие автовладельцы неграмотные или так мудрен процесс заполнения?

    • Фауст
      09:20

      ИМХО по мере убывания степени влияния факторов это:
      1) излишняя придирчивость СК (причем только при традиционном урегулировании, т.к. при ПВУ процент отказов по ДТП с Европротоколом в разы меньше)
      2) неграмотность водителей (пропускают важные пункты Извещения, накорректно рисуют схему ДТП, допускают исправления после разъединения листов бланка, указывают противоречивые обстоятельства ДТП и т.п.)
      3) небезгершны и нормативыЮ по которым работают страховщики. Например, несоответствиенарисованно схемы типовой приводит к «невозможности использования соотвествующих ППД для определения лица, отвественного ДТП», т.е. со спокойной совестью позволяет отказать

      Т.е.

  • strax47
    09:38

    «Откройте» на «КОМПЕ» любую практику суда, любого города. Суды с страховыми компаниями 80% от общего числа обращений. Фамилии истцов в основном повторяются. Из года в год количество «обиженных сирот» только увеличивается. Ответственности за «подставы» практически нет. На ОСАГО уже выстроена целая империя. Схем по «отжатию» денег все больше. Страховые компании похожи на кита облепленного прилипалами (Банки, ГИБДД, суды, оценщики, тех.центры, автосалоны, юридические конторы, практически вся безработная молодеж, группы антисоциальной направленности (ОПГ). Короче — список можно продожать очень долго. И при этом — ничего не делается для исправления явно ненормального положения на страховом рынке. Стояние на голове, как это не печально, пока выгодно всем. Какой Евро протокол? ДТП будет оформляться в каждой семье ежемесячно под общий хохот на кухне, причем грамотно и правильно. Не удивлюсь, что фирмы по правильному оформлению Евро протокола появятся уже скоро. Лимит 50 000 рублей уже будет интересен. 50% Вам 50% нам. Опять выпускаем очередного черта из табакерки. Занялись бы лучше бонус — малусом и единой базой по ДТП. С тех. осмотром пример яркий. Теперь уже никто ничего не проходит. Просто покупают талон. Достаточно иметь в кармане 1000 рублей. И все таки она наша — НАША РАША,

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля