Арбитражный суд Москвы 17 апреля отложил до середины мая рассмотрение заявления «Контакт Страхования» о собственном банкротстве.
Как уже сообщало АСН, компания заявила, что у нее нет средств и возможностей для добровольного исполнения обязательств, в том числе для страховых выплат и возврата части неиспользованных премий при расторжении договоров страхования. В связи с этим страховщик объявил о ликвидации и подал в суд заявление о своем банкротстве.
«Контакт Страхование» пошло по пути родственной ему СК «Русские страховые традиции», в которой 9 апреля уже введено конкурсное производство.
В конце 2011 г. у «Контакт Страхования» действовало 2 662 договора, из них 2 184 – это договоры каско, 455 – ДоСАГО, 23 – страхования от несчастных случаев.
«Контакт Страхование» прекратило продавать полисы еще до объявления об уходе с рынка. Выплаты компании по итогам 2011 г. превысили сборы: 65,3 млн р. возмещения против 62,6 млн р. премии. Аналогичная ситуация наблюдалась и по итогам 2010 г. (92,3 млн р. выплат против 81,6 млн р. сборов). Уставный капитал страховщика (40 млн р.) не отвечает новым требованиям закона (120 млн р.). Лицензия «Контакт Страхования» продолжает действовать.
Зачем суд затягивает дело? Компания неплатежеспособна и ср временем активов у нее становится только меньше. То есть суд делает так чтобы кредиторы\клиенты этой СК получили еще меньше?
Предлагаю:
— приостанавливать лицензию самоликвидирующихся и признавшихся в неплатежеспособности со следующего рабочего дня после дня признания.
— одновременно со следующего дня после признания начинать внеплановую проверку ФСФР на предмет обоснованности заявления о неплатежеспособности и наличия активов;
— одновременно со следующего дня проводить расследование достоверности результатов проверок ФСФР, проводившихся в данной СК, а если проверок не было, то расследование причин их непроведения.
формально суд не хочет так быстро кого-то банкротить. хотя все и так ясно.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily