РСТК заявила на своих посредников в правоохранительные органы

Страховщик надеется привлечь к ответственности руководителей и собственников пяти ООО – «Догор», «Индустрия страхования», «Рукаско», «Совстрах» и «Страховой советник», не перечисливших РСТК премии по проданным полисам.

08:55
11
Посредники не хотят расставаться с собранными страховыми премиями.

Как рассказал АСН директор департамента защиты бизнеса РСТК Максим Тихомиров, в основном эти посреднические фирмы заключали от имени страховой компании договоры ОСАГО рассчитать ОСАГО. По оценкам РСТК, каждый из посредников должен страховщику от 300 тыс. до 1 млн р. полученной премии.

Сегодня РСТК предлагает посредникам перед началом сотрудничества внести определенный депозит или заключить договор поручительства руководителя в обеспечение обязательств. Однако с названными пятью фирмами страховщик начал сотрудничать в 2009–2010 гг., когда у РСТК еще не было подобных требований к посредникам, отметил Максим Тихомиров.

Получить комментарии обвиненных страховщиком посредников АСН не удалось. Номера телефонов некоторых из них, указанные на разных ресурсах в Интернете, заблокированы или уже не имеют отношения к этим фирмам, а руководитель «Страхового советника» Михаил Проничев сказал, что сможет высказать свою позицию только при личной встрече.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
  • Bertold Greek
    09:34

    Как-то не очень ясно выражена позиция РСТК: в чем именно обвинение? В мошенничестве? И почему в полицию, а не в суд? Арбитражные возможности в данном случае исчерпаны уже или не будут работать?
    Что касается требования о депозитах к посрденикам — то это довольно спорная все-таки вещь и неоднозначная.

  • alekseev
    09:49

    мы уже видели на примере некоторых страховых агентств, что с ними без толку судиться в арбитраже. они не приходят на заседания. суды выиграны! а денег страховщикам все равно не видать — эти агентства испаряются, у них ни офисов ничего. конечно в правоохранительные, куда еще. пусть они и разбираются мошенничество это или нет. недобросовестность как минимум. вообще деятельность агентов надо строго регламентировать и описатьв законе, равно как и ответственность за невыполнение требований. инициатива должна была давно от страховщиков прийти — в их же интересах. видимо, наши страховщики чересчур богаты, раз позволяют себе такие дебиторские задолженности

  • Зануда
    11:39

    alekseev

    Любопытно, а куда СБ РСТК смотрела в преддверии заключения Договоров?

  • The Shadow Broker
    11:42

    интересно — держите в курсе )
    из практики ни по суду(нет денег на р/с) ни через органы — собо не воздействовать на недобросовестных партнеров, т.к. надо доказать факт мощейничиства, а как ??
    Они закрываются актами приема передачи и суб агентскими договорами, по которым якобы передали бланки и деньги у клиента напрямую не брали… короче все сложно ) Еси получится кого-то привлечть — сообщите, постараемся перенять опыт.

  • POZITIV
    12:14

    вообще посредникам нужно быть более добросовестным. Но..., нравится сам подход. Надо попробывать- если допустим СК не платит своевременно страховое возмещение не в суд на них подавать, а в милицию (пардон в полицию) на Генерального директора за мошенничество

  • Зуфар
    13:57

    С брокерами вообще надо что то делать. Я много лет страховался в одной компании у своего занакомого агента. Нечасто, но приходилось обращаться по страховым случаям, всё было нормально. Если какая проблема и возникала, знакомый быстро всё разруливал. решил поменять машину, пришлось брать кредит. А застраховать хотел там же, где и предыдущая была застрахована. Но не тут то было, брокеры постороннего агента даже на порог автосалона не пустили, а со страховой, где я был застрахован раньше, у них договора нет. Не хотелось идти на конфликт, да и страховую предложили вроде с именем, правда процентов на двадцать дороже, чем в предыдущей насчитали. На конфликт не пошёл, а зря. Так случилось, что произошёл таки страховой случай. Вот и намучился я с ними. Мало того, что насчитали мало, так ещё и с получением побегать пришлось. В итоге, мой знакомый свел меня с юристами, которые помогли через суд взыскать всю необходимую для ремонта сумму, да ещё и без предоплаты (заплатил им после получения суммы по суду). По окончании договора, решил застраховать там, где и раньше страховался. Так уже за два месяца брокеры начали звонить и предлагать опять оформить договор через них. После того как узнали про судебную эпопею, начали предлагать застраховать в другую компанию, не ту что в первый год. После откза страховаться у них, передали данные другим страховым компаниям и ещё кому то. Замучили уже звонки, с предложениями застраховать мой автомобиль в той или другой компании.

  • Sementsov Aleksandr
    14:49

    Зуфар, я бы вам порекомендовал в таком случае, узнать где находится представительство брокера, адрес, телефон, кто руководитель.
    Приедьте туда и официально вручите им запрос о том каким образом используются ваши персональные данные, на каком основании они обрабатываются и каким образом используются, а также как обеспечивается безопасность хранимых персональных данных. Сошлитесь на ст.ст. 14, 20 Закона № 152-ФЗ. Получив ответ направьте его вместе с жалобой на незаконные действия оператора в Роскомнадзор, копию в прокуратуру. Если ответ не получите то жалобу отправьте с копией вашего запроса брокеру.
    Повторите эту процедуру в отношении всех лиц, которые вам позвонили и что-либо предложили после того как брокер передал им информацию о вас.
    Займет все это не много времени. За одно узнаем, как же работает Федеральный закон № 152-ФЗ.

  • alekseev
    15:34

    Обратите внимание, POZITIV: как Вы будете обращаться в суды за взысканием премий, если документы суда вернутся обратно в суд?! Ведь большинства этих посредников нет уж на белом свете и на том месте, где они раньше были. да, страховщики обращаются в арбитражи, но лишь для того, чтобы показать решение суда правоохранительным органам для подтверждения своих претензий. А страховые компании, к которым куча претензий у страхователей — это как никак реальные организации, у них есть юрадреса, у них известны банковские счета, с которых без ведома СК можно по исполнительным листам снять выплаты, которые суд признал справедливыми. Так что это совсем разные вещи.
    абсолютно согласен с Занудой — куда смотрят службы безопасности СК! получается, что даже с учетом жульничества агенты очень много дают страховым, так что страховые готовы терять энное количество полисов, премий, штрафы платить рсашные, лишь бы на них работали армии агентов

  • Демьян Богатый
    23:08

    Ингосстрах ввел депозит, отсек половину посредников и больше от него таких сообщений не слышно. все решаемо. было бы желание

  • YTGJH
    01:11

    Тема -больная рана.

    Дважды была жертвой жуликов -страховщиков:
    -Один раз накололась непосредственно с штат.сотрудником компании«ОСНОВА». Зам.начальника отдела оказалась примитивной мошенницей — лично забирала из моих рук и других агентов полисы и деньги, но дальше...(!)полисы уничтожала, а деньги присваивала.Дикость! Но дело было поставлено таким образом, что её целый год УГОВАРИВАЛИ отдать деньги по-хорошему!!! Поскольку взять-то нечего — гастарбайтерша с юга, мать-одиночка, малое сопливое дитё на руках, в Москве ни жилья, ни прописки. Так вот, пока набирают в СК чуть ли не попрошаек с вокзала за копейки, известный результат практически неизбежен.
    -Второй раз –штатный сотрудник страхового агентства, способ – тот же. Отмазка — какая-то серьёзная болезнь и требуется операция в зарубежной клинике.
    Если нет достаточных механизмов для уголовного преследования, если нет рычагов административного воздействия, если нет СУДА ЧЕСТИ и прочего, то Все люди, участвующие в цепочке присвоения мат.ценностей наших клиентов имеют ФАМИЛИЮ ИМЯ и ОТЧЕСТВО, а так же уникальный день рождения. Печатать списки этих умников для свободного доступа. Они уже всем поперёк горла! -и страховщикам и страхователям!
    Страхование – достойный и очень нужный людям бизнес. Всякой неместной шоболе нужно максимально перекрыть кислород, а для местных позор — мощное оружие.

  • DMitin
    13:36

    Причины всех этих тем с посредниками в организации работы СБ, а именно:
    — коррупция (в результате руководство о проблеме с брокером узнает далеко не сразу),
    — завышенные бизнес-планы (если нет коррупции, то это тоже может быть причиной сокрытия фактов)
    — лень и разгильдяйство СБ.
    Я работал в крупной компании, которой не безизвестные люди из Гарант-Сервисов и прочих Ф-полисов задолжали суммы порядка 50-150 млн. руб. Как вы думаете за какой срок были сформированы такие цифры долгов? Правильно — месяцы и годы!
    И что, сложно было наладить хотя-бы ежемесячный мониторинг дебеторской задолженности со стороны СБ, в т.ч. с выездами к должнику?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля