Топ-страховщики ждут роста сборов в 2010 г. на единицы процентов

Усредненный прогноз – увеличение премии на 7% до уровня 2008 г. (549 млрд р.). Улучшения прибыльности в ближайшее время рынок не ожидает.

14:04

Таковы данные опроса о развитии рынка в 2010 г. и первой половине 2011 г., проведенного консалтинговой компанией Oliver Wyman Financial Services совместно со Всероссийским союзом страховщиков среди российских руководителей высшего звена в сфере страхования.

Менее половины опрошенных руководителей полагает, что в 2010 г. рынок в целом будет прибыльным. Треть считает, что отрасль будет убыточной. Причем убыточность продолжит расти, по меньшей мере, со скоростью роста объема премий и, как и раньше, будет оказывать давление на доходность, считают страховщики.

Руководители страховых компаний не верят, что ожидаемый рост премий в пределах единиц процентов будет достаточен для облегчения давления на ликвидность. Если в 2009 г. основной причиной давления на ликвидность было сокращение объема премий, то в 2010 г. это разрушительная конкуренция. Страховщики увязли в ценовой конкурентной борьбе и конкуренции на уровне комиссий, а разорвать этот замкнутый цикл у них не хватает ресурсов, делает вывод Oliver Wyman.

Опрос среди страховых топов в 2009 г. показал, что 80% из них считали кризис лишь источником значительных трудностей для рынка, и лишь 20% отмечали открывающиеся в тяжелое время возможности. В апреле–мае 2010 г. исключительно трудности в кризисе видели 52% опрошенных. Треть отмечали, что кризис предоставил им возможность выиграть у конкурентов, а 18% считали, что влияние кризиса уже исчерпалось в 2009г. и не будет ощущаться в 2010 г.

Самыми значительными кризисными угрозами участники рынка продолжают считать слабый спрос на страхование, разрушительную конкуренцию, включая серьезную проблему ценового демпинга, а также тяжелое положение с ликвидностью.

На первое место среди самых значительных возможностей страховщики поставили консолидацию рынка. Участники опроса ожидают, что она продолжится в 2010 г., надеются на уход с рынка слабых игроков и на связанное с этим перераспределение долей рынка. К другим значительным возможностям, открывающимся в кризис, страховщики отнесли инновации в страховых продуктах и доступность кадров. Квалифицированные кадры все еще доступны по разумным ценам, однако их уже меньше, чем в 2009 г., поделились своим мнением топы страхового рынка.

Также опрос показал, что руководители страховых компаний осознали важность владеть собственной агентской сетью продаж. По общему мнению страховых топ-менеджеров, агентский канал будет увеличивать долю рынка. В связи с этим страховщики решили инвестировать в собственные агентские сети.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля