Топ-страховщики ждут роста сборов в 2010 г. на единицы процентов

Усредненный прогноз – увеличение премии на 7% до уровня 2008 г. (549 млрд р.). Улучшения прибыльности в ближайшее время рынок не ожидает.

14:04

Таковы данные опроса о развитии рынка в 2010 г. и первой половине 2011 г., проведенного консалтинговой компанией Oliver Wyman Financial Services совместно со Всероссийским союзом страховщиков среди российских руководителей высшего звена в сфере страхования.

Менее половины опрошенных руководителей полагает, что в 2010 г. рынок в целом будет прибыльным. Треть считает, что отрасль будет убыточной. Причем убыточность продолжит расти, по меньшей мере, со скоростью роста объема премий и, как и раньше, будет оказывать давление на доходность, считают страховщики.

Руководители страховых компаний не верят, что ожидаемый рост премий в пределах единиц процентов будет достаточен для облегчения давления на ликвидность. Если в 2009 г. основной причиной давления на ликвидность было сокращение объема премий, то в 2010 г. это разрушительная конкуренция. Страховщики увязли в ценовой конкурентной борьбе и конкуренции на уровне комиссий, а разорвать этот замкнутый цикл у них не хватает ресурсов, делает вывод Oliver Wyman.

Опрос среди страховых топов в 2009 г. показал, что 80% из них считали кризис лишь источником значительных трудностей для рынка, и лишь 20% отмечали открывающиеся в тяжелое время возможности. В апреле–мае 2010 г. исключительно трудности в кризисе видели 52% опрошенных. Треть отмечали, что кризис предоставил им возможность выиграть у конкурентов, а 18% считали, что влияние кризиса уже исчерпалось в 2009г. и не будет ощущаться в 2010 г.

Самыми значительными кризисными угрозами участники рынка продолжают считать слабый спрос на страхование, разрушительную конкуренцию, включая серьезную проблему ценового демпинга, а также тяжелое положение с ликвидностью.

На первое место среди самых значительных возможностей страховщики поставили консолидацию рынка. Участники опроса ожидают, что она продолжится в 2010 г., надеются на уход с рынка слабых игроков и на связанное с этим перераспределение долей рынка. К другим значительным возможностям, открывающимся в кризис, страховщики отнесли инновации в страховых продуктах и доступность кадров. Квалифицированные кадры все еще доступны по разумным ценам, однако их уже меньше, чем в 2009 г., поделились своим мнением топы страхового рынка.

Также опрос показал, что руководители страховых компаний осознали важность владеть собственной агентской сетью продаж. По общему мнению страховых топ-менеджеров, агентский канал будет увеличивать долю рынка. В связи с этим страховщики решили инвестировать в собственные агентские сети.

Добавьте АСН в избранное на Яндекс.Новостях
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля