В порядке бреда

13:33
14
solo

Собственная неугомонность не дает покоя ни мне, ни моим близким. Так как на основном месте работы и дополнительном (пока что) процесс работы отлажен и мое присутствие или отсутствие никак не сказывается на результатах, решила поискать куда можно вложить небольшое количество собственного капиталла для получения возможности в перспективе иметь еще один источник дохода. Одно из направлений, которое я рассматривала и изучала — это работа по договору коммерческой концессии, т.е. франчайзингу (некоторые называют франшизой).

Соответственно возник вопрос: «Почему еще ни одна (как мне кажется) страховая компания(далее СК) не решила попробовать применить данную систему работы?»
Да, многие процессы в большинстве СК централизованы (убытки, ввод договоров....)

На мой взгляд есть ряд преимуществ для СК:
1. Сокращение прямых расходов: Нет нужды держать штат сотрудников в регионе (Для контроля понадобится один главный менеджер в регионе, который просто будет контролировать соблюдение договора концессии, возможно с совмещением функций службы безопасности), арендовать помещения, канцелярские расходы, оргтехника…
2. Если договор заключен с ИП, то при возникновении финансовой задолженности, он отвечает всем своим имуществом перед кредитором, просто так объевить себя банктором, закрыться и неотдавать долги не получится.
3. Бесплатная реклама бренда для СК.
4. Паушальный взнос (цена покупки возможности работы под брендом) — возможно рассматривать как доп.доход или затраты на сотрудников, которые ознакомят и обучат стандартам работы. Так же подтверждает серьезность намерений агента работать именно с этой СК.
5. В нашей отрасли не обойтись без ежемесячных отчислений по заключенным договорам. Поэтому доход в принципе не изменится. При всем этом естесственно остается централизованное урегулирование убытков (но тогда оно должно быть на высоком уровне, т.к. любой франчайзи обязательно захочет письменно закрепить обязательства СК по выплатам), перестрахование, андеррайтинг… — без этого никуда!
6. Можно внести еще такой пункт как аванс будущих поступлений (это для того, чтоб с полисами и деньгами не сбегали).
7. Среднестатичтический агент вряд ли сможет себе позволить работать таким образом с несколькими брендами, ввиду существенности первоначальных вложений. Так же позволит отмести разных «недоагентов» и одноразовых рвачей.
8. Ввести систему премирования при низкоубыточном портфеле в виде, опять таки, процентов от «чистой прибыли».
9. Улучшение уровня сервиса по обслуживанию страхователей на этапе страхования и всего действия договора страхования.

Да, понимаю, что на меня сейчас посыпятся посты о кабальных условиях для агентов и пр… НО:

1. Начиная работать по данной системе, каждому агенту «посчастливится» почувствавать себя «владельцем» части большого бизнеса (системы) и будет больше понимать управленцев и владельцев СК.
2. Стимул более активно работать и не расхолаживаться, ведь сначала надо окупить вложения, а потом еще и заработать.
3. Ввиду сокращения количества агентов, появляется возможность расширить таким образом клиентскую базу. Или несправившихся с нагрузкой агентов привлечь к себе и контролируя их, договариваясь о вознаграждении, иметь свою часть процентов и нового клиента.
4. Получаете все необходимые блага для работы под брендом, систему для ведения бизнеса.
5. Участие в получении дохода в зависимости от убыточности портфеля.

P.S. С наступающим профессиональным праздником, коллеги!

14 комментариев
14 комментариев
  • Игорь (гость)
    15:05

    Скорее всего Вы имеете в виду далекое прошлое когда СК открывали точки продаж как " филиалы".
    Не идет это по причине того, что СК не могут контролировать такие филиалы так как надо.
    ( Я не имею в виду настоящие филиалы СК)

  • Bugaga Gen (гость)
    17:25

    ООО «Рамашка» под брендом «Росгосстрах» продает полисы «РГС — Фортуна „Авто“. Это что ли имеет в виду автор?

    IMHO, в таком формате деятельность будет противоречить ЗОСД, согласно которому, всякий страховщик должен иметь лицензию на страхование, минимальный уставняк и все такое. А если „все такое“ уже есть, зачем тогда продавать „РГС — Фортуна “Авто», когда можно продавать «Рамашка — Авто „Фортуна“ без всяких отстежек за пользование брендом „Росгосстрах“

  • Мимо проползал (гость)
    07:16

    Интересная мысль…
    Но в нынешних условиях до этого не дойдёт.
    Рынок занят другим. Был в Оренбурге, ОСАГО никто не страхует в принципе.
    Разборки на уровне правительства!

    Кстати, всех с праздником!
    И кто выпил коньяк?
    ,
    ,

  • Favor
    00:21

    А чем Вас роль генерального агента не устраивает?

    • Игорь (гость)
      10:00

      Подскажите:
      В чем выгода Ингоса понятно, а в чем выгода Генерального агента по сравнению с обычным Агентом юл. или ИП?

      • Favor
        16:31

        Игорь, странный вопрос.
        В глазах клинтов ген. Агент это и есть офис страховой компании.

        • Игорь (гость)
          18:33

          Я имею ввиду материальный выхлоп.
          Ведь вывеску всегда можно с Ск согласовать. И это обойдется намного дешевле чем если бы это делал Ск для Ген Агента.
          И никаких ограничений никаких регламентов.

          Вот я и подумал, что должен же быть хоть один пряник?

        • Favor
          08:17

          Вывеска не поместит Вас на сайт компании и в её колл-центр.
          Да и в принципе спорить не о чем. Данная модель показала свою эффективность.
          Люди становятся ген.агентами абсолютно добровольно и работают так годами.
          Сознательно ограничевая возможности по продаже полисов других СК. И навязывая сотрудникам стандарты работы.

        • Игорь (гость)
          12:59

          Слова Вы правильные говорите, только насколько я знаю

          есть шанс, что я вложусь, а меня потом под зад коленом, а на мое место более достойного кандидата найдут и в этом случае мои вложения отойдут в СК.

          Так чем компенсируется риск?

          nолько инфой на сайте СК?

          (Ведь Колл Центр отдаст звонок в ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ)

    • solo
      14:39

      1. Не во всех компаниях есть такое понятие как «генеральный агент».
      2. Содержание в регионе и филиала и генерального агента, которого контролирует филиал — это для СК двойные затраты.

      • Favor
        06:23

        Терминология не важна при сохранении сути.
        А где тут задвоение затрат?
        Соблюдение стандартов оформления полисов и т.д. спокойно отслеживается из любой точки планеты. Личное присутствие тут роли не играет. Соблюдение стандартов продаж проверяется тайными покупателями и банальными веб камерами на в клиентской зоне.

  • Brasco
    12:29

    Автор,
    вообще интересная мысль. Я увидел такую систему в Германии, в частности со страховой компанией Allianz, там действительно часть «подразделений» компании работает по франшизе.
    Однако, надо понимать какова будет экономика и процессы такой работы-на словах говорить о плюсах-ни о чем. Есть ли бизнес-план хотя бы для интереса.
    И тут еще очень важный момент. Вы хотите заниматься продажами, а убытки вешать на СК?))Или же вы также несете бремя убытков? Если СК, и вы вдруг станете убыточными вас закрыть? Ну тогда это обычный филиал-с его бюджетированием и оценкой рентабельности.
    Или вы получаете всю премию, платите все убытки сами, а СК платите лишь франшизу? А если вы не будете платить по убыткам (надо ж и прибыль зарабатывать как-то), то это падает на имидж СК.
    Страхование-это же ведь не сендвичи сабвэй продавать, где услуга оказывается в момент оплаты. в СК услуга оказывается в период всего срока страхования.
    В общем, здесь столько НО, уверен, что многие руководители компаний об этом думали.
    И, конечно, комментаторы правильно пишут, что есть еще и законодательство в области лицензирования)

  • Алексеев В.
    11:08

    Да бросьте. Лет 15 тому назад ген. директор одной уральской страх. компании заявлял о множественном почковании, используя при этом термины «франчайзинг», «франшиза»

  • Sam (гость)
    17:59

    Ну какбэ на уровне пофантазировать о чудесах идея неплохая.

    Но я думаю она никак не вяжется с нашим законодательством.
    Вопрос: На чьих бланках осуществляется оформление договоров? СК или мини-СК?
    — Если СК, тогда кто несет ответственность по убыткам?
    — Если СК, тогда в чем суть бизнеса и чем мини-СК отличается от обычного посредника, который получает КВ?
    — Если мини-СК, тогда на каком основании производятся выплаты страхового возмещения? В рамках лицензии на осуществление страховой деятельности? А у мини-СК есть лицензия?
    — Если мини-СК, тогда куда принимаются страховые премии? в мини-СК? А на каком основании мини-СК осуществляет страховую деятельность? Если лицензия? И в РСА вступили уже?

    Короче, я лицензии вот прям подробно не читал, но сомневаюсь что в них присутствует право передоверия. Требования по уставняку тоже еще никто не отменял.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля