Снижение убыточности методом "пряника". Коллеги, поделитесь знаниями!

13:20
26
Statistik

Коллеги, добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, знаниями!
Работаю у крупного страхователя, в ежегодную оценку моей деятельности внесено снижение убыточности по автострахованию (КАСКО, ОСАГО, ДСАГО).
Методов «кнута» (франшизы, внесение убыточности в ЕОД, ремонт за свой счёт) достаточно.
Кто какие методы «пряника» знает, поделитесь, пожалуйста.

26 комментариев
26 комментариев
  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    22:48

    Statistik,

    а можно уточнить вопрос — что Вы подразумеваете под снижением убыточности (с учетом того, что выступаете на стороне страхователя) — снижение уровня убыточности заработанной страховой премии страховщика, снижение страховой премии при сохранении адекватного уровня страховой защиты или что-то еще?

    P.S. Что такое ЕОД?

    • Statistik
      23:05

      Антон, добрый день!
      Да Вы счастливый человек! Вы не знаете, что такое ЕОД! ЕОД- ежегодная оценка деятельности. Это такая новая система HR-ов. Что-то вроде журнала оценок в школе. Получил по всем предметам 5- получай премию/ повышение зряплаты и т.п. Как правило, компьютерная система до жути тормозная.

      Под снижением убыточности я понимаю снижение частоты и размера убытков. От того, какую убыточность мы принесём сегодня, зависит то, какую премию мы заплатим завтра.

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        23:31

        Ну не такой уж и счастливый. У нас эта «оценка персонала» проводится без аббревиатуры. :)

        Из практики, к сожалению, ничего подсказать не могу. :( Но рискну предложить такой вариант «пряника». По завершении стандартного срока эксплуатации водитель имеет преимущестенное право выкупить авто по остаточной стоимости, увеличенной на стоимость произведенного ремонта (возможно выборочно).

  • фокусима
    00:39

    Уважаемая, Statistik!
    При наличии у страхователя, интересы которого Вы представляете, статданных, например, за предшествующий год, о количестве убытков (произошедших по вине собственных водителей) по моторным видам (в разрезе конкретных ТС), можно расчитать «базовый годовой» размер увеличения страховой премии по автопарку в целом. Эта сумма (или ее определенная часть) которая, при наличии крупного автопарка, будет весьма внушительной, может быть использована для премирования работников «транспортного цеха» (включая не только водителей, но и технических сотрудников) за безаварийность за отчетный период (квартал, полугодие, год). Эффективность применения этой меры стимулирования, легко определить путем сравнения «базового годового»
    с соответствующим показателем отчетного периода.

    Если отчетный показатель будет иметь тенденцию к снижению (а на крупном парке это точно произойдет, т.к. будут нивелироваться случайности), то возникнут все основания для увеличения Вашей ЕОД, как автора проекта…

  • Kadavr
    09:30

    Как вариант — поставить систему мониторинга и следить за водителями, кто лихачит, кто по своим делам катается и т.п.

  • Краснов Сергей Евгеньевич
    10:44

    Привет Дорогая :D
    странно, что вашему отделу вменено снижение убыточности по «моторам» внутри страхователя.
    Безаварийную езду следует требовать от «начальника транспортного цеха» а не от вас, или перевести всех водителей в подчинение вашему отделу. Методы риск-менеджмента снижения аварийности внутри транспортного цеха, боюсь, к страхованию ни малейшего отношения не имеют. Скорее это кадрово-ашарная работа или СБ:
    — подбирать квалифицированный персонал
    — пробивать по базе ГАИ протоколы (в прошлом и возможно текущие).
    — …
    По-хорошему, для правильного ответа, надо знать сколько ТС по каско у компании, чтобы понимать стоит ли оно того… заморочек. Но в любом случае, это работа транспортного руководителя, а не ваша.

  • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
    21:25

    Метод пряника

    Внедрено в АТЦ одного предприятия, точных цифр премий не знаю.
    — полная премия если за год не было ни одной аварии (в приказе определен минимальный пробег по путевым листам)
    — половина премии за то, если не был в авариях, где был признан виновным или была обоюдка(минимальный пробег определен)

    Выплачивается эта премия к 25 апреля следующего года, когда все разборки уже по административкам закончены, кто уволился раньше по любой причине, премию не получает.

    Руководители результатом довольны.

    • Statistik
      08:59

      Владимир, спасибо! Опять та же проблема- дело водителей не водить, а продавать.

      • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
        09:30

        Пожалуйста,

        Нет проблемы, здесь премия выплачивается из общего бюджета предприятия, из специальной статьи по безопасности дорожного движения. Эту премию отслеживают сами водители, учитывают все свои аварии (где виноват, а где нет) и пробег за год.
        Споры при выплате бывают очень «жаркие».
        Этой зимой был отказ выезда водителя по причине отсутствия зимней резины на автомобиле, поставили резину, поехал.
        Возможно это и не лучшее решение, но работает!
        И ещё, когда на одного сотрудника вешают кучу обязанностей, уменьшая РВД, то происходит демотивация по другим параметрам, баланса здесь не будет никогда. Необходимо четко понять, на что нужно «забить».
        А что продают у вас водители?

        • Statistik
          17:32

          Понимаете ли в чём дело, цель- забраться на ёлку и не ободрать попу. Поэтому надо, чтобы затрат не было, а убыточность сама по себе уменьшилась :-)
          Да, перегруз обязанностями- проблема, с ней мы боремся.

          Наши водители продают нашу продукцию (собирают заказы- с собой не возят).

        • Клеев Владимир (kleev@prominstrah.ru)
          09:01

          Теперь все понятно, в этой ситуации если не берем во внимание «продажи», так как там другой бизнес-процесс, успешных вариантов два:
          — установить систему мониторинга на аутсорсинге, получаете готовые отчеты (об этом вам написали выше);
          — ввести ситему премирования по моему предложению, затраты минимальны, эффект после первого года колоссальный.

          Нигде трудозатрат больших нет, только менеджмент. Вложения окупятся достаточно бвстро.

  • Краснов Сергей Евгеньевич
    11:38

    Поставить задачу любой дурак может, вот только что потом с ней делать то???
    И Владимир совершенно прав: водить машину или продавать регулярно? водитель — работник продаж, машина — средства транспортного цеха. Нормально… лебедь, рак и щука :D как и всё у нас.
    В ежегодную оценку снижения убыточности по авто страхованию всю эту канитель стоит вменить продажникам или транспортному цеху. В итоге, чтобы ты не придумала, вряд ли это будет работать, т.к. размазано в части итоговой ответственности за сам показатель.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля